Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7419 Конспект занятия по финансовой грамотности "Супермаркет".

Опубликовано 14.10.2022
Мукашева Гульнара Турсынбаевна
МДОБУ "Детский сад "Искринка" с.Тамар - Уткуль Соль - Илецкого городского округа Оренбургской области."
Воспитатель
 
Конспект занятия по финансовой грамотности "Супермаркет".

 

 

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Супермаркет»

 

Сюжетно – ролевая игра СУПЕРМАРКЕТ

 

Цель:

-Закрепить знания детей по теме:

«Супермаркет»;

-Закреплять знания о деньгах;

-Закреплять умения считать в пределах 10;

-Продолжать формировать интерес детей к игре;

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов

-Задачи:

1.Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

2.Развивать познавательные интересы, фантазию ,воображение.

3.Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

4.Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материал: вывеска

 «СУПЕРМАРКЕТ»; вывески отделов «Одежда» ,»Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-Овощи», «Молоко», «Книги», стойка камеры хранения ,прилавки , кассовые аппараты ,весы, упаковочный материал ,корзина для продуктов, различные коробки ,банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, одежда для продавцов, отличительные элементы для сотрудников, чеки , кошельки, банковские карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках полукругом .

Воспитатель : Ребята, как вы думаете , откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника

ДЕТИ : Из магазина

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть ли такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, посуда, игрушки, тетради с ручками и кастрюлю и ведро? Кто-нибудь, знает как называется этот магазин?

Дети: Да! СУПЕРМАРКЕТ.

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары мы выбираем и берем сами, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзины или в тележку. Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, так удобно будет нести к кассе

Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товара, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, ячейку хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки ( воспитатель обращает внимание на фотографии). А также в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

Дети: Много людей и длинные очереди

Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет по быстрей расплатиться на товар. Поэтому покупателей обслуживают  несколько продавцов на кассах.

 

  Товары в СУПЕРМАРКЕТЕ  лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт)

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название.  , «Отдел молочных продуктов» , «Отдел хлебобулочных изделий» «Мясной отдел» «Отдел игрушки» «Овощи и фрукты».

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы  покупателю было удобнее находить тот товар, который ему нужен.

Воспитатель: Правильно!

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

Дети: Продавцы, грузчики, товароведы.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают и упаковывают его; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты ( по желанию покупателя).Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар, на прилавке, развешивает ценники. Это товаровед .Также ни один супермаркет не обходится без грузчиков .Они разгружают поступающий товар, который привозят машины с продуктами.

Итак ребята , давайте поиграем в наш магазин, в котором продается все ,что то нам не обходимо ,а  чтобы нам купить товар , нужно взять.

Дети : деньги!

Воспитатель: конечно деньги!(дети берут 10РУБЛЕЙ с номиналом в3,2,5рублей)

Ребята , только не забываем  про вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете:

Дети: «будьте добры», «пожалуйста» ,»здравствуйте», »спасибо» ,»до свидания».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Итак, начнем игру ,выбираем с вами кассира ,охранника ,администратора и конечно покупателей(берут тележки, корзинки)

Воспитатель: Ребята посмотрите как много отделов в нашем Супермаркете..Давайте узнаем что можно купить в этих отделах(дети по вывескам  угадывают отделы ,продавцы этих отделов занимают места)

Покупатели интересуются у продавцов о стоимости товара и какое количество им необходимо. Затем идут на кассу рассчитываются деньгами и считают чтоб была правильная сдача.

Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий. Дети продолжают игру самостоятельно, в конце игры дети подсчитывают сколько потратили денег и сколько осталось.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Вам легко было рассчитывается у кассы, считать деньги?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята