Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7434 Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Физкультура, обруч, я – лучшие друзья!»

Опубликовано 21.10.2022
Трегубкина Наталья Григорьевна
МБДОУ д/с №1 "Ромашка"
Физ-инструктор

 

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Физкультура, обруч, я – лучшие друзья!»

 

Цель: Воспитание у детей потребности, в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Совершенствовать в соревновательной форме двигательные навыки.
  • Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
  • Воспитывать внимание, уважение к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощь и волевые качества.
  • Создать отличное настроение!!!

 

Действующие лица: Кикимора (взрослый), Симка и Нолик (взрослые)

 

Под музыкальное сопровождение «Хорошее настроение» в исполнении группы «Волшебники двора» дети заходят в колонне по одному на и строятся в определённые места.

 

Инструктор по физической культуре: Приветствую вас ребята на нашем физкультурном соревновании и шлю вам «Физкульт…»

 

Дети: Привет!

 

Ведущий: Ребята, эстафеты в нашем соревновании будут необычные. Все они будут проходить с одним предметом, а с каким вы узнаете после того как отгадаете мою загадку.

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

 

Дети: Обруч

 

Инструктор по физической культуре:  Правильно, все эстафеты будут проходить с обручем. Обручи бывают разные жёлтые, синие, зелёные и красные; маленькие и большие, а ещё обруч помогает вам стать ловкими, гибкими, быстрыми.

 

Под музыкальное сопровождение в спортивный зал вбегает Кикимора болотная, прыгает через обруч, затем начинает вращать его на талии.

 

Кикимора(вращая обруч):

Обруч два часа кручу —

Самой стройной стать хочу.

Чтобы ставили в пример

Талии моей размер!

 

Инструктор по физической культуре:Здравствуйте, прекрасная незнакомка! А Вы кто?

 

Кикимора:

Кто я?

Я очень, очень модная

Кикимора болотная!

Чтоб сохранять свою фигуру,

Я занимаюсь физкультурой!

Слышала мероприятие сегодня у вас,

Прибежала я в тот же час.

Пришла я вам себя показать

И новое кое-что узнать!

 

Инструктор по физической культуре:  Нам очень приятно познакомится с вами, Кикимора! Правда,  ребята?

 

Дети: Правда!

 

Кикимора: В нашем болоте я одна такая здоровая, спортивная и красивая. А в вашем болоте столько много головастиков и они все тоже здоровые, красивые и спортивные. И я вижу по глазам, что все они ещё и умные!

 

Инструктор по физической культуре:  Кикимора, у нас здесь не болото, а детский сад и ходят в него не головастики, а дети. И ты правильно заметила, что все они здоровые, спортивные, красивые и умные. А всё это потому, что они, как и ты, любят заниматься физкультурой. Правда, ребята?

 

Дети: Правда!

 

Инструктор по физической культуре:  И сейчас у нас начнутся спортивные соревнования, где дети будут принимать участие в эстафетах с обручем. И тебя, Кикимора, мы приглашаем принять участие в нашем соревновании.

 

Кикимора: Конечно, я согласна, тем более, что обруч мой самый любимый предмет!

 

Инструктор по физической культуре:  Но прежде чем соревноваться, нужно хорошенечко что сделать?

 

Дети: Размяться!

 

Кикимора: О, а у меня как раз есть веселая музыка для вашей разминки!

 

Дети строятся в определённые места. Инструктор проводит с детьми  и взрослыми разминку.

Музыкальная разминка «Хула-хуп»

 

Инструктор по физической культуре:  Ну вот мы и размялись, а теперь смело можно приступать к соревнованиям. На команды разделись!

 

По команде ведущего команды организованно занимают свои места на линии старта.

 

I эстафета «Бег в обруче»

Описание: По команде первый участник бежит по прямой, одев на себя обруч. Добежав до финишного конуса, оббегает его. Обратно бег по прямой, передавая обруч следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

IIэстафета  «Переправа»

Описание: У первого участника в руках два обруча.По сигналу он кладёт на пол первый обруч и запрыгивает в него, затем впереди первого обруча кладёт второй и перепрыгивает в него. Затем вперёд кладёт снова первый обруч и.т.д. пока не доберётся до финишного конуса. Затем участник берёт обручи в руку и, обогнув конус, бежит обратно и передаёт обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

IIIэстафета «Перекати-поле»

Описание: В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

 

VI эстафета «Классики»

Описание: По команде первый участник прыгает в классики, оббегает финишный конус. Обратно также, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

 

V эстафета – «Катись, колечко, до моего крылечка»

Описание: В команде по одному обручу. Ребята должны по очереди катить обруч, толкая его вперед одной рукой до разворота и обратно. Стараться, чтобы обруч не падал на пол.

 

VI эстафета – «Снайперы»

Описание: Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

 

Кикимора: (играет музыка) Ребята, какие вы все молодцы! Ой, не знай у меня пленку в магнитофоне зажевало? Что же мне теперь делать? Магнитофон-то мой почти новый. Как же я теперь в своем болоте буду физкультурой заниматься?

Инструктор: Ребята, а как же нам Кикиморе помочь? А вы знаете специалистов, которые технику ремонтируют?

Дети: Да, это Фиксики.

Инструктор: Ааа, точно! Тогда нам надо позвать Фиксиков. А чтоб они нас услышали нужно громко всем вместе произнести их тайное слово: «Тыдыщ!». Ну что, готовы? Внимание! Все вместе громко: «Тыдыщ!»

 

Выбегают Фиксики – Симка и Нолик под песню «Кто такие Фиксики»

 

Фиксик Нолик: Привет, друзья! Я Нолик!

Фиксик Симка: Привет! Я Симка!

Фиксики Нолик: Что у вас случилось?

Инструктор: Здравствуйте, к нам в гости в детский сад пришла Кикимора и во время соревнований у нее сломался магнитофон.  Вы сможете помочь?

Симка: Так это пара пустяков, сейчас мы что-нибудь придумаем. (разглядывает магнитофон) Ага! Понятно, в чем здесь дело! Да у вас тут болтик открутился! Нолик, давай наш помогатор! (симка покрутила отверткой и  музыка заиграла) Вот и готово! (отдает магнитофон Кикиморе).

Инструктор: Спасибо вам Фиксики!

Симка: Пожалуйста!

Нолик: Мы смотрим, вы тут физкультурой занимаетесь? Здорово! Мы тоже любим спорт, особенно новинки в нем. И одна из наших самых любимых новинок – это виброгимнастика. Хотите мы и вас научим?

Дети: Да.

Инструктор: Виброгимнастика – это оздоровительно-профилактическое упражнение для снятия напряжения и усталости ног.  Виброгимнастика оказывает общеукрепляющие воздействия, мобилизирует защитные силы организма.  От качественного выполнения  упражнения зависит ее эффективность.

Симка: Ну тогда по местам вставайте и движения за нами повторяйте! Займите исходное положение, ноги поставьте в узкую дорожку, руки на поясе. Встаньте прямо и слегка на носочки, оторвав пятки от пола на пару сантиметров. Теперь резко опустите пятки, ударяя ими об пол. Вы почувствуете, как волна вибрационных сотрясений прокатится по всему телу. Ваш организм получит мощный энергетический заряд!

Инструктор: Мы взрослые тоже хотим научиться и к вам присоединиться. Вставайте, уважаемые коллеги! А Кикимора включит нам на свою ритмичную музыку.

 

Гости, Кикимора и все дети под весёлую музыку выполняют виброгимнастику.

 

Симка: Какие вы молодцы! У вас всё получилось. Делайте виброгимнастику каждый день и будьте здоровы! А нам пора! До свиданья, друзья!

 

Кикимора: Фиксики, а можно мне с вами, может я еще что-то интересное узнаю!

Фиксики и Кикимора уходят под музыку.

 

Инструктор по физической культуре: Вот и подошло к концу наше соревнование. Во всех эстафетах вы были активными, быстрыми и ловкими. Я думаю, что сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций и за это я хочу вас наградить памятными медальками  и полезными угощениями.

(под музыку вручаются медали и раздаются яблоки)

 

Инструктор: Налево, в группу шагом марш!

 

Итог.