Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7438 «Мультстудия «Я творю мир» как средство развития интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников»

Опубликовано 23.10.2022

 

«Мультстудия «Я творю мир» как средство развития интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников»

 

Автор: Смотрова Юлия Валерьевна,

воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска

МО Ейский район


 

 

Тема: «Мультстудия «Я творю мир» как средство развития интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников»

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития интеллектуального и творческого потенциала детей.

Нашему дошкольному учреждению присвоен статус муниципальной инновационной площадки «STEM-образование детей старшего дошкольного возраста». Мультстудия «Я творю мир» - один из модулей STEM-образования. Я являюсь руководителем мультстудии в нашем ДОУ.

Детская мультипликация -это универсальный вид творческой деятельности, отвечающий требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

 

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

2. Сыпучая анимация – предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.

3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Когда в нашем детском саду появилась мультстудия, дети решили сделать мультфильм самостоятельно и показать его малышам из других групп и своим родителям. Ребята с нетерпением ждали момента, когда начнется распределение роли каждого в создании мультфильма: режиссера, мультипликатора, актера, сценариста, художника-декоратора, оператора. Вместе с детьми мы продумывали сценарий мультфильма. Совместными усилиями создавали декорации: из пластилина дети лепили героев выдуманной сказки.

Этапы создания мультфильма:

-                 создание сценария,

-                 распределение ролей и подбор персонажей,

-                 подбор декораций и подготовка места съемки,

-                 съемка мультфильма и его озвучка,

-                 монтаж записанных материалов

В процессе предварительной работы с детьми проводятся беседы по выбору сюжета, формированию и написанию сценария будущего мультфильма.

По сценарию распределяем роли и подбираем героев мультика.

Герои мультика могут быть, деревянные игрушки, вылепленные из пластилина, конструктора ЛЕГО и т.д.

Вместе с детьми выбираем, смотрим какая декорация подходит к сценарию мультфильма.

Установка мультстудии:

1.Декорации по сценарию

2.Выставляем сказочных героев

3.Устанавливается веб-камера,

4. Подключается ноутбук с программным обеспечением для мультстудии

Съемка мультфильма. Ребята выбрали себе героев, которых будут снимать и озвучивать. Ребенок берет своего сказочного героя передвигает его после каждого сделанного кадра, при необходимости меняются декорации.

После того как были отсняты все сцены мультфильма, вместе с детьми производится озвучивание сказочных героев и запись с помощью специализированного программного обеспечения.

 

Когда все отснято, и записана озвучка сказочных героев, выполняется монтаж мультфильма.

 

После монтажа с детьми просматриваем готовый мультфильм проводим беседу о том, что понравилось, и чего не хватило, по мнению детей, для учета при съемке следующих мультфильмов.