Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80»
План конспект открытого занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Спелые яблоки».
(Коллективная работа).
Педагог доп. образования Драга О.В.
Новороссийск.
Тема: "Спелые яблоки", (коллективная работа).
Цели и задачи: Учить детей закрашивать округлые предметы (яблоки) закруглёнными линиями разного цвета. Продолжать формирование умений рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование и материалы для педагога: Муляжи: овощей и фруктов, корзина, ваза для фруктов, макет яблони, кукла дедушки казака, схемы, объёмный цветок яблони из бумаги со скотчем, плоское зелёное яблоко из бумаги со скотчем, корзина с яблоками (угощение для детей).
Для детей: листы в форме яблок, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, настоящее яблоко красно-желтого цвета.
Предварительная работа: Дидактические игры «Фрукты – овощи», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов. Чтение текста Льва Толстого «Старик сажал яблони».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришел дедушка Степан (игрушка).
Дедушка: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам, чтобы посмотреть, чем вы занимаетесь, что вы знаете и умеете. Хочу побеседовать с вами и загадаю вам такую загадку:
Пустеют поля,
Мокрая земля,
День убывает,
Когда это бывает?
Дети: Это бывает осенью.
Дедушка: Правильно дети осенью. В загадке говориться – пустеют поля. Что это значит? Почему пустеют поля?
Дети: Люди собрали урожай.
Дедушка: А что собирают люди осенью? Что созрело в саду? В огороде?
Дети: Созревают фрукты и овощи.
Дедушка: А сейчас я хочу посмотреть , умеете ли вы различать овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру.
Игра: На столе стоит ваза для фруктов и корзина, между ними блюдо с овощами и фруктами. Вазу надо наполнить фруктами, а корзину овощами. Дети по одному подходят к столу и берут плод. Дедушка спрашивает «Что это?». Дети называют плод, его цвет и кладут его в вазу или в корзину.
Педагог: Посмотрите дети, какие яркие, разноцветные фрукты лежат в нашей вазе. Такая красивая ваза может украсить любой обеденный стол. А этой богатой корзине с яркими овощами будет рада любая хозяйка.
Дедушка: Дети, посмотрите на вазу. Здесь есть плод, который вы все знаете и любите. А что это за плод, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С ветки спрыгнул колобок
Колобок - румяный бок.
И тихонечко пропел
Я на солнышке поспел.
(Яблоко).
Дети: Яблоко!
Дедушка: Правильно! Какие вы молодцы! У меня в станице есть яблоневый сад, и я там тоже выращиваю яблоки. А вы, знаете, на чём растут яблоки?
Дети: На дереве.
Дедушка: Как называется такое дерево?
Дети: Яблоня.
Педагог: Ребята, а давайте, проведём разминку. (Дети встают и выходят на ковер).
Разминка:
Ветер дует, нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
А деревце все выше, выше.
Педагог: А сейчас, предлагаю вам, поиграть в игру «Что сначала, что потом» .
Игра по схемам:
- Семечко.
- Росток.
- Ствол с ветками.
- Листья на ветках.
- Цветы на деревьях.
- Яблоки на ветках.
Педагог показывает на яблоне (макет), сначала цветы, потом яблоки (зелёные, маленькие). Ребята, вот бы на нашей яблоньке появились спелые яблоки. А хотите, это сделаете вы? Тогда вам необходимо раскрасить силуэты яблок. Сначала рассмотрим яблоко.
Дети, сидящие за столом, передают яблоко из рук в руки.
Преподаватель: Ребята опишите яблоко. Какое оно (круглое, ароматное, блестящее, гладкое, красно-желтое).
А какой формы у вас, листы на столе (круглые в форме яблока)? Наши яблоки будем раскрашивать гуашью. Я научу вас раскрашивать предметы, округлой формы, округлыми линиями. Какого цвета краска на ваших столах (красного, жёлтого, коричневого)? Зачем нам понадобится коричневый цвет (для раскрашивания хвостика и черенка)?
Яблоко круглое вот и закрашивать его будем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. Сначала одной краской (красной), потом другой (желтой). В некоторых местах, при наложении одного цвета на другой, появился новый цвет, какой (оранжевый)?
Пока краска на наших яблоках подсыхает, скажите, что можно приготовить из яблок (варенье, пирог, сок и т.д.)?
Дети, теперь украсим яблоньку нашим спелыми яблоками.
Ах! Какая она красивая стала!
Ребёнок читает стихотворение:
Я вышла, в сад в осенний сад.
На ветках яблоки висят
Весёлые, как лето:
Закаты на одном боку
А на другом рассветы.
Дедушка: Ай да молодцы вы ребята!
Педагог: Дети, сколько чудес происходит в природе: из семечка вырастает чудесное дерево, а из нежного цветка появляется упругий сочный плод. Хотите, чтобы у нас сегодня ещё чудо произошло? Тогда закройте глаза и досчитайте до пяти.
Воспитатель убирает куклу, а перед детьми появляется настоящий дедушка с корзиной яблок (костюмированный воспитатель).
Педагог: Вот это чудеса, наш дедушка Степан стал настоящим!
Дедушка Степан: Ребята, я сегодня увидел, что вы много знаете, старательно занимаетесь. Вы меня так порадовали, что я хочу вас угостить яблоками из моего сада.
На здоровье!!!
А сейчас мне пора!
До свиданья детвора!
Рефлексия:
Педагог с детьми любуясь яблоней, ведёт беседу:
- Вам было интересно?
- Что нового вы узнали?
- Чему вы научились?
- Какая у нас получилась яблонька?
- Что вам понравилось больше всего?