Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7442 Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Опубликовано 24.10.2022

Кравченко Наталия Николаевна

МБДОУ детский сад №31

Ставропольский край, город Михайловск

Воспитатель

 

Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста.

 

Развитие связной речи у маленького человека — долгий и сложный процесс. Актуальность этой задачи для дошколенка сложно переоценить. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, развивает коммуникативные навыки, ассоциативное мышление. С научной точки зрения этот процесс и его закономерности изучаются даже отдельной лингвистической дисциплиной — онтолингвистикой.Основы пользования речью, ее развитие приходится на ранний период детства. То есть в промежутке от года и до 5-6 лет закладывается тот базис, на котором в дальнейшем ребенок будет строить всю свою жизнь в социуме. Развитие речи — уникальное явление, напрямую связанное и с интеллектуальным развитием ребенка, и с его коммуникативными навыками. И, конечно, маленькому человеку в это период как никогда необходимы помощь и поддержка близких, нужен кто-то, кто сможет направлять его развитие и помогать в освоении богатого и разнообразного языкового материала, научит правильно обращаться с удивительным и сложным инструментом общения — речью.

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач.

 

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

 

Нам нужно воспитывать полноценную личность, поэтому надо устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Необходимо, чтобы  дети раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

 

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим  миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые. Следовательно, чем раньше мы научим  ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

 

Вашему вниманию предлагается некоторые игры, которыми Вы можете дома развивать речь Вашего ребенка:

 

Игры на формирование  грамматического строя русского языка.

 

Игра на формирование словообразования:

 

Игра «Большой – маленький».

 

Цель: учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;

 

Ход:

 

Детям показываются картинки с изображенными на них большими и маленькими предметами и по этим картинкам задаются вопросы, стимулирующие их к самостоятельному образованию слов с нужными уменьшительными суффиксами. Подберите для каждого большого предмета такой же, но маленький.

 

Назовите маленькие предметы ласково.

 

Например:

 

Вот это большой дом. А как сказать про маленький? (домик); это большой цветок, а как сказать про маленький? (цветочек); это большой гриб, а как сказать про маленький? (грибочек) и т. Д..