Технологическая карта игровой ситуации в режимных моментах, направленная на формирование навыков самообслуживания детей младшего возраста.
«Здравствуйте, ребята!»
Режимный момент «Прием детей»
Дидактическая задача: закреплять умение детей следить за своим внешним видом и порядком в шкафчике для одежды в ходе проведения режимного момента и игры «Здравствуйте, ребята!».
Развивающая задача: развивать умения правильно и аккуратно раскладывать одежду.
Воспитательная задача: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, навыки опрятности.
Словарная работа: слова, называющие предметы в раздевалке: шкафчик, полочка для обуви, зеркало; слова, обозначающие предметы гигиены: расческа, щетка, носовой платок; слова приветствия: здравствуйте, доброе утро.
Форма проведения: индивидуальная или групповая (2-3 человека).
Оборудование: перчаточная кукла (кукла бибабо) Петрушка на взрослую руку.
Предварительная работа: знакомство детей с расположением и назначением предметов в раздевалке.
Планируемые результаты:
‒ дети закрепят умение следить за своим внешним видом и порядком в шкафчике для одежды в ходе проведения режимного момента и театрализованной игры;
‒ будут развиваться умения общаться доброжелательно, здороваться при встрече;
‒ будет воспитываться привычка следить за своим внешним видом, навыки опрятности.
‒
Ход игры.
Этап игры |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
Мотивационно-организационный
Создание игровой (проблемной) ситуации
|
Воспитатель встречает детей утром в раздевалке с перчаточной куклой Петрушкой на руке. Говорит голосом Петрушки: Здравствуй, Машенька (Коленька, Варенька и т.д.), дружок! Может, хочешь пирожок? Только нету пирожка Для милого дружка. Может, хочешь ты конфету? А конфеты тоже нету! Так что просто проходи, На меня ты посмотри!
Здравствуй, Машенька! Тебя сегодня встречает Петрушка. Поздоровайся с ним. Проходи! Ты помнишь, куда надо поставить обувь? Верно, на полочку для обуви. |
Ребенок проходит в раздевалку, снимает обувь. Отвечает Петрушке.
Здоровается.
На полочку.
|
Создана комфортная эмоциональная обстановка, внимание ребенка привлечено к кукле. Ребенок готов общаться.
|
Основной этап. Диалоги с Петрушкой. Закрепление навыков опрятности. |
Воспитатель говорит то голосом Петрушки, то своим голосом. Маша, а где твой шкафчик?
Какой красивый, аккуратный! Ты в него свои вещи складываешь? А какие вещи ты кладешь на полочки, вешаешь на вешалку?
Воспитатель предлагает ребенку посидеть с Петрушкой на скамеечке. Петрушка: Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень, Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется.
А какими словами ты здороваешься с ребятами и взрослыми утром?
Ну, вот и поздоровались! Можно идти в группу? Маша, а зачем у вас в раздевалке большое зеркало? И что это за кармашки около зеркала?
Тогда давай посмотрим на себя: какие мы красивые, аккуратные, все ли у нас в порядке. Поправим волосы расческой. Петрушка рассказывает стихотворение в зависимости от того, кого он встречает: мальчика или девочку: Кудри русые расправим, Всё расчёсочкой поправим, Чтоб волосики росли, Тебе радость принесли!
Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки. Что ты делаем расческой? Маше делаем прическу. Посмотрим в зеркало на себя. Все ли в порядке?
А не забыла ли ты про носовой платок? Где он должен лежать?
Вот теперь все отлично! Пойдем в группу! Что мы скажем ребятам? |
Показывает Петрушке свой шкафчик. Да. С помощью воспитателя ребенок раздевается, кладет вещи в шкаф и объясняет Петрушке: Куртку вешаю на крючок. Шапочку и шарф кладу на полочку.
Садится с Петрушкой на скамеечку, слушает стихотворение.
Здравствуйте, добрый день, привет … Да. Зеркало, чтобы посмотреть на себя. А в кармашках наши расчески.
Ребенок поправляет прическу расческой, вместе с Петрушкой рассказывает стихотворение.
Поправляет беспорядок в одежде. Все в порядке. В кармашке. Показывает носовой платок или достает его и кладет в карман.
Здравствуйте! |
Расширяется словарный запас: слова, называющие предметы в раздевалке: шкафчик, полочка для обуви, зеркало; слова, обозначающие предметы гигиены: расческа, щетка, носовой платок; слова приветствия: здравствуйте, доброе утро. Закрепляется умение детей следить за своим внешним видом и порядком в шкафчике для одежды. Развиваются умения диалогической речи: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; общаться доброжелательно, здороваться при встрече. Воспитывается желание и умение общаться, привычка следить за своим внешним видом, навыки опрятности. |
Заключительный этап |
Воспитатель вместе с ребенком заходит в группу. Ребята, а вот и Маша пришла! Поздоровайтесь. Воспитатель говорит голосом Петрушки: Какая аккуратная девочка! Посмотрите только! Красота! |
Дети здороваются друг с другом. |
У детей повышается настроение, они готовы к дальнейшей деятельности. |