Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7447 Технологическая карта игровой ситуации в режимных моментах, направленная на формирование навыков самообслуживания детей младшего возраста.

Опубликовано 26.10.2022
Лоц Валентина Георгиевна
МАДОУ «КОЛОБОК» г. Ноябрьск
Воспитатель

 

Технологическая карта игровой ситуации в режимных моментах, направленная на формирование навыков самообслуживания детей младшего возраста.  

 

«Здравствуйте, ребята!»

Режимный момент «Прием детей»

Дидактическая задача: закреплять умение детей следить за своим внешним видом и порядком в шкафчике для одежды в ходе проведения режимного момента и игры «Здравствуйте, ребята!».

Развивающая задача: развивать умения правильно и аккуратно раскладывать одежду.

Воспитательная задача: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, навыки опрятности.

Словарная работа: слова, называющие предметы в раздевалке: шкафчик, полочка для обуви, зеркало; слова, обозначающие предметы гигиены: расческа, щетка, носовой платок; слова приветствия: здравствуйте, доброе утро.

Форма проведения: индивидуальная или групповая (2-3 человека).

Оборудование: перчаточная кукла (кукла бибабо) Петрушка на взрослую руку.

Предварительная работа: знакомство детей с расположением и назначением предметов в раздевалке.

Планируемые результаты:

‒ дети закрепят умение следить за своим внешним видом и порядком в шкафчике для одежды в ходе проведения режимного момента и театрализованной игры;

‒ будут развиваться умения общаться доброжелательно, здороваться при встрече;

‒ будет воспитываться привычка следить за своим внешним видом, навыки опрятности.

‒  

Ход игры.

Этап игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Создание игровой (проблемной) ситуации

 

 

Воспитатель встречает детей утром в раздевалке с перчаточной куклой Петрушкой на руке.

Говорит голосом Петрушки:

Здравствуй, Машенька (Коленька, Варенька и т.д.), дружок!

Может, хочешь пирожок?

Только нету пирожка

Для милого дружка.

Может, хочешь ты конфету?

А конфеты тоже нету!

Так что просто проходи,

На меня ты посмотри!

 

Здравствуй, Машенька! Тебя сегодня встречает Петрушка. Поздоровайся с ним.

Проходи! Ты помнишь, куда надо поставить обувь?

Верно, на полочку для обуви.

Ребенок проходит в раздевалку, снимает обувь.

Отвечает Петрушке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровается.

 

На полочку.

 

Создана комфортная эмоциональная обстановка, внимание ребенка привлечено к кукле.

Ребенок готов общаться.

 

Основной этап.

Диалоги с Петрушкой.

Закрепление навыков опрятности.

Воспитатель говорит то голосом Петрушки, то своим голосом.

Маша, а где твой шкафчик?

 

Какой красивый, аккуратный! Ты в него свои вещи складываешь?

А какие вещи ты кладешь на полочки, вешаешь на вешалку?

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает ребенку посидеть с Петрушкой на скамеечке.

Петрушка:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

 

 

 

А какими словами ты здороваешься с ребятами и взрослыми утром?

 

Ну, вот и поздоровались! Можно идти в группу?

Маша, а зачем у вас в раздевалке большое зеркало? И что это за кармашки около зеркала?

 

Тогда давай посмотрим на себя: какие мы красивые, аккуратные, все ли у нас в порядке. Поправим волосы расческой.

Петрушка рассказывает стихотворение в зависимости от того, кого он встречает: мальчика или девочку:

Кудри русые расправим,

Всё расчёсочкой поправим,

Чтоб волосики росли,

Тебе радость принесли!

 

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Что ты делаем расческой?

Маше делаем прическу.

Посмотрим в зеркало на себя. Все ли в порядке?

 

 

А не забыла ли ты про носовой платок? Где он должен лежать?

 

 

 

Вот теперь все отлично! Пойдем в группу!

Что мы скажем ребятам?

 

Показывает Петрушке свой шкафчик.

Да.

С помощью воспитателя ребенок раздевается, кладет вещи в шкаф и объясняет Петрушке:

Куртку вешаю на крючок.

Шапочку и шарф кладу на полочку.

 

 

 

 

 

 

Садится с Петрушкой на скамеечку, слушает стихотворение.

 

 

Здравствуйте, добрый день, привет …

Да.

Зеркало, чтобы посмотреть на себя. А в кармашках наши расчески.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок поправляет прическу расческой, вместе с Петрушкой рассказывает стихотворение.

 

Поправляет беспорядок в одежде.

Все в порядке.

В кармашке.

Показывает носовой платок или достает его и кладет в карман.

 

Здравствуйте!

Расширяется словарный запас: слова, называющие предметы в раздевалке: шкафчик, полочка для обуви, зеркало; слова, обозначающие предметы гигиены: расческа, щетка, носовой платок; слова приветствия: здравствуйте, доброе утро.

Закрепляется умение детей следить за своим внешним видом и порядком в шкафчике для одежды.

Развиваются умения диалогической речи: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; общаться доброжелательно, здороваться при встрече.

Воспитывается желание и умение общаться, привычка следить за своим внешним видом, навыки опрятности.

Заключительный этап

Воспитатель вместе с ребенком заходит в группу.

Ребята, а вот и Маша пришла! Поздоровайтесь.

Воспитатель говорит голосом Петрушки:

Какая аккуратная девочка! Посмотрите только! Красота!

 

Дети здороваются друг с другом.

У детей повышается настроение, они готовы к дальнейшей деятельности.