Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7448 Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Куклы пришли в гости".

Опубликовано 26.10.2022

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная поляна" №13 п. Радищев
воспитатель
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Куклы пришли в гости".

 

Конспект  занятия  по  развитию  речи  в  группе  раннего возраста                         

«Куклы  пришли  в  гости».

Цель: учить  различать  по  величине  игрушки  и  предметы  посуды  (большая  чашка, маленькая  чашечка);  повышать речевую  активность детей.

Задачи: - понимать  и  выполнять  элементарные  инструкции, подкрепленные  ситуацией;                                                                                             

- знать слова, обозначающие  предметы  посуды  ( чашка – чашечка, блюдце – блюдечко);                                                                                                                 

  - развивать  активный и  пассивный  словарный  запас,  зрительное внимание; - различать  по громкости  звучания  контрастные  звуки:  тихий  и  громкий, произносить  звукоподражания  с  разной  силой  голоса;                                   

  - развивать  целенаправленный  длительный  выдох, зрительное  и  слуховое внимание,  мелкую  и  общую  моторику;                                                               

  - совершенствовать  коммуникативные  способности  детей. 

Материалы  и  оборудование:  две куклы (большая и  маленькая), две  кукольные  чашки (большая и маленькая), два  кукольных блюдца  (большое  и  маленькое);  барабаны  (большой  и  маленький);  детали  конструктора – «печенье» для  кукол,  стол  и  стульчики  для кукол;  аудиокассета  с  бодрой  танцевальной  музыкой.   

Ход  занятия.

Дети  сидят  на  стульчиках. Раздается  стук  в  дверь.                                                  

 Воспитатель:  - Ой, ребята, кто-то  к  нам  в гости  пришел. Это  две  куклы  к нам  пришли – большая и маленькая. Большую  куклу зовут  Маша,  а  маленькую  куклу  зовут  Катя. Как  зовут  большую  куклу? (дети  повторяют:  Маша). А  как  зовут маленькую куклу?  (дети  повторяют: Катя)  Куклы  долго  шли  к  нам  и  устали. Давайте  напоим  кукол  чаем.                    

   Игра  « Куклы  пьют  чай»                                                                                               

Дети  усаживают  кукол  за  стол.                                                                                             

    Воспитатель: - Ребята, а что нам  нужно поставить  на стол? (чайную  посуду) Альбина,  дай  кукле  Маше  большую чашку,  а  Саша  даст  кукле  Кате  маленькую  чашечку.                                                                                               

      Сели  куклы  за  обед:  чашки  есть, а  блюдец  нет.                                                

    Чтобы  чай  распивать,  нужно  блюдца  поискать.                                               

   Воспитатель: - Дети, а где  же  блюдца?  Они  где-то  в комнате стоят, найдите  их. Алиса,  дай  большое блюдце  кукле  Маше,  а  Дарина  даст 

маленькое  блюдечко  кукле  Кате.                                                                                

Машу  с  Катей  угощаем, чай  им  в  чашки  наливаем.                                          

 Пейте,  куклы,  не  стесняйтесь, чаем  сладким  угощайтесь.                               

Воспитатель: - Ой,  ребятки,  мы  налили  Маше и Кате  очень  горячий  чай. Чтобы  наши  гости не обожглись, поможем  им  остудить  чай -  подуем на него.                                                                                                                                  

Дидактическое  упражнение  « Горячий  чай».                                                             

 Дети  по  очереди  дуют  на  чашки  ровно  и  длительно  два – три  раза.   Воспитатель: - Напились куклы чаю. А теперь  давайте  пригласим  их  потанцевать  и  сами  потанцуем с ними.                                                                   

   Физкультминутка  « Танцуем  все».                                                                       

   Под  веселую  мелодию  дети  выполняют  танцевальные  движения: топают  ножками,  машут  ручками, кружатся.                                                                                

  Воспитатель:  - Хорошо  потанцевали, молодцы!  А теперь отдохнем немного  на  стульчиках ( дети  садятся на стульчики). Ребята,  посмотрите, куклы нам  принесли  игрушки. Маша  принесла  большой  барабан. Он  громко  звучит: «бом-бом-бом!»  А  кукла  Катя  принесла  маленький  барабанчик, он звучит  тихо: «бом-бом-бом!» (показывает, как  по-разному  стучат  барабаны, сопровождая  действия  тихим  и  громким  произнесением звукоподражания)                                                                                          

     Игра  «Большой  и  маленький»                                                                                

    (воспитатель  просит  детей  постучать  в  барабан;  дети  по  очереди  выполняют  действия, сопровождая  их  тихим  и  громким  произнесением звукоподражания)                                                                                                     

   Сейчас  Илья  постучит  в  большой  барабан, громко  постучит,  а  Маргарита  постучит  в маленький  барабанчик,   тихо  постучит.                                                 

  Воспитатель: - А теперь  покажем  куклам  Маше  и  Кате, как  мы  пальчиками  изображаем  игру  на  барабане.                                                         

Пальчиковая  игра  « Барабанщики».                                                                               

Твои  пальчики  - барабанщики, там-там-там!                                                                  

Тук-тук-тук! Раздается  звонкий стук.                                                                     

   (дети  ударяют  подушечками  правой  и  левой  руки  по поверхности стола) Воспитатель:

Кукол  чаем  мы  поили, с куклами  играли,                                                                     

Еще  мы  танцевали, а теперь  устали.

Куклам  Маше  и  Кате  пора  домой.  Помашем  им  ручкой,  скажем: « До  свидания!  Приходите  к  нам  еще».