Возраст: младшая группа ДОУ.
Продуктивная деятельность: рисование.
Цели:
1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
3. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к персонажу
4. Закреплять умения использовать восковые мелки, цветные карандаши.
Задачи:
- формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке;
- создавать образы сказки (лес, лесная полянка, птицы, колобок, заяц);
- вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Методические приемы: беседа с детьми, игровые методы, чтение сказки.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: (фрагмент сказки), альбомные листы, восковые и цветные карандаши; иллюстрация к фрагменту сказки.
Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций; игры-драматизации по сказкам; работа с раскрасками. Рисование фигуры человека в движении, дворцов, животных.
Ход занятия:
1.Организационный момент (Мотивация к деятельности).
Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.
Воспитатель: Любите, ребята сказки?
Дети: Да.
Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети. Колобок.
2.Основная часть.
Воспитатель. Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка и фрагмента из сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель. На что похож колобок?
Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель. Что делает колобок?
Дети. Катится по дорожке
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке, а также зайку, которого он встретил.
Воспитатель. Сейчас отдохнем.
Физминутка:
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером.
Воспитатель. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок - зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель. Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель. Садимся за столы. Спинка прямая, берем карандаш в правую руку. Покажите как вы держите карандаш. Рисуем слева на право прямую линию. Кто нарисовал поставьте карандаш в стаканчик.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Анализ.
3.Рефлексия.
Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.
Выставка работ.
Воспитатель. - Посмотрите у кого получился самый круглый колобок?
-У кого самая длинная дорожка?
Итог.
Воспитатель. Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?
Дети. Один.
Воспитатель. Сколько теперь катится колобков по дорожке?
Дети. Много.
Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка?
Дети. Сказка «Колобок».
Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка.
Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
У всех получились ровные, румяные колобки.
Фрагмент сказки:
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!
Иллюстрация к фрагменту сказки