Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12
Конспект
театрализованной игры
«Лиса и заяц»
Воспитатель:
Н.Ф.Голощапова
г. Дивногорск 2022 г.
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные: продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации.
2.Развивающие: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активизированного вовлечения детей в игровые действия
3.Воспитатеьные: воспитывать интерес к игре, умею слушать своих товарищей.
Участники: Воспитатель, дети
Оборудование и материалы: афиша, билеты, деньги, шапочки и маски героев
сказки, декорации.
Предварительная работа: изготовление афиши и билетов к сказке, декораций;
разминка речи с помощью скороговорок, работа над мимикой лица, распознавание эмоций; чтение сказки.
Ход игры:
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- А кто пишет сказки? (Ответы детей)
- Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудио сказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли?
(Ответы детей).
- Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Афишу мы с вами сделали, билеты изготовили, осталось только придумать название нашему театру.
- Как будет называться наш театр? (предложения детей)
- Название выбрали, давайте посмотрим на афишу, какую сказку будем разыгрывать сегодня. У нас сегодня будет спектакль «Лиса и заяц».
- Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. (ответы детей)
- Правильно, актеры должны говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время спектакля, внимательно слушать и аплодировать.
- Ребята, нам нужно выбрать режиссера, режиссер – это очень ответственная и творческая личность, которая занимается театральной организационной постановкой, выбирает актеров на роль и руководит театром. Как вы думаете, кто больше всего подойдет на эту роль и почему? А кто еще работает в театре? (Костюмеры, кассиры)
- Режиссер сейчас распределит роли. (В коробочке лежат бэйджики, с картинкой персонажа.) Все дети вытягивают, называют свою роль и действие. Все согласны с выбором?
- Ребята, можно я с вами вместе поучаствую в спектакле в роли автора? Это моя любимая сказка! Я умею красиво и интересно рассказывать сказки. Вы в этом сможете убедиться.
- Ребята, а сейчас пойдем за билетами, скоро открытие театра – сказка начинается. Актеры и костюмеры идут в гримёрную, готовиться к спектаклю.
(Зрители идут покупать билеты в кассе и проходят на места, а артисты идут готовиться).
Показ спектакля:
Автор:
- Жили-были в лесу Заяц и Лиса….
После показа все дети выходят на сцену и делают поклон.
Режиссер: ну что дорогие зрители, вам понравилось наше представление?
(Ответы детей)
После игры можно провести интервью.
Вам понравилась игра наших актеров? Игра кого из актеров произвела на вас наибольшее впечатление и почему?
(ответы детей)
- Чему эта сказка научила вас? (ответы детей)