Конспект занятия по финансовой грамотности
«Почему все взрослые работают?»
в старшей группе детского сада
СКАЧАТЬ (с картинками)
МАОУ СОШ № 10
(корпус № 4 «Рябинка»)
го Долгопрудный
воспитатель Васильева В.В.
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
-закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях;
Оборудование:
– картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
–фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата» - 3минуты 40 секунд [Электронный ресурс].
– лист раскраска с заданием;
- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
– цветные карандаши.
Организация детской деятельности
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Варя дала руку Диме,
А Дима дал руку Кате....
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
1. Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей.)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд)
После просмотра мультфильма организуется беседа.
– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?
(Ответы детей.)
– Что получают люди за работу?
(Зарплату.)
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Динамическая пауза
Мы в профессии играем – (шагаем на месте, размахивая руками)
По душе, их выбираем.
И мечтаем поскорее – (повороты влево, вправо, руки на поясе)
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - (руки за голову, прыжки на месте)
А кем быть решить и стать.
2. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
3. –А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
4. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.
– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Зрительная гимнастика
Раз, два, три, четыре. – круговые движения глазами
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли, - глаза влево вправо
По три денежки платили.
Кто не хочет платить, - зажмуриваем глаза
Тому и водить.
5. Выполнение упражнений в раскраске с заданием. (приложение. № 2)
1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
2) Какие предметы нужны людям разных профессий? (приложение № 3)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
7. Заключительная часть.
- Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу – зарплату.
- Работа бывает самой разной… А какая работа не оплачивается?
– Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Используемая литература:
1. Образовательный курс "Приключения кота Белобока или экономика для малышей"
2. Интернет ресурсы: 2. https://www.youtube.com/watch?v=-o9X6QZwEKs («Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата»)
картинки-путаницы с изображением людей различных профессий
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 2
Приложение № 3