Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8128 Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?»

Опубликовано 15.10.2023

 

Конспект занятия по финансовой грамотности

«Почему все взрослые работают?»

в старшей группе детского сада

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

МАОУ СОШ № 10

(корпус № 4 «Рябинка»)

го Долгопрудный

воспитатель Васильева В.В.

 

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

-закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях;

Оборудование:

– картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;

–фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата» - 3минуты 40 секунд [Электронный ресурс].

– лист раскраска с заданием;

- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

– цветные карандаши.

 

Организация детской деятельности

 

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Варя дала руку Диме,

А Дима дал руку Кате....

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

 

1. Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей.)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд)

После просмотра мультфильма организуется беседа.

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей.)

– Что получают люди за работу?

(Зарплату.)

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

 

Динамическая пауза

Мы в профессии играем – (шагаем на месте, размахивая руками)

По душе, их выбираем.

И мечтаем поскорее – (повороты влево, вправо, руки на поясе)

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, - (руки за голову, прыжки на месте)

А кем быть решить и стать.

 

2. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий

– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

3. –А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

 

 

4. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

 

Зрительная гимнастика

Раз, два, три, четыре. – круговые движения глазами

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли, - глаза влево вправо

По три денежки платили.

Кто не хочет платить, - зажмуриваем глаза

Тому и водить.

 

5. Выполнение упражнений в раскраске с заданием. (приложение. № 2)

1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

2) Какие предметы нужны людям разных профессий? (приложение № 3)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

7. Заключительная часть.

- Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу – зарплату.

- Работа бывает самой разной…  А какая работа не оплачивается?

– Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

 

 

Используемая литература:

1. Образовательный курс "Приключения кота Белобока или экономика для малышей"

2. Интернет ресурсы: 2. https://www.youtube.com/watch?v=-o9X6QZwEKs («Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата»)

 

картинки-путаницы с изображением людей различных профессий

 

Приложение № 1

 

Приложение № 2

 

Приложение № 2

 

Приложение № 3