Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8132 «Конструктор «Знаток» в развитии инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Опубликовано 16.10.2023

 

Выступление на ГМО

Тема: «Конструктор «Знаток» в развитии инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Тунгускова Светлана Васильевна,

воспитатель

Муниципального автономного

дошкольного образовательного

учреждения «Синеглазка»

муниципального образования город Ноябрьск

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Конструктор «Знаток» в развитии инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста». (Слайд 1)

            Актуальность темы обусловлена тем, что в наше время дети очень далеки от электроники, но в их распоряжении огромное количество гаджетов и электронных устройств. В связи с этим необходимо формировать у детей устойчивый интерес к созданию своих собственных механизмов. Для этого нужно знакомить детей с основными принципами и законами электротехники, которые потребуются для сборки простейших устройств из электротехнических конструкторов. В дальнейшем это позволит проявить интерес к разработке и сборке собственных устройств. Благодаря полученным знаниям дети смогут применять свои знания в быту, а возможно использовать их для определения будущей профессии.

Конструктор знаток имеет огромное значение в развитии инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста, так как он объединяет в себе элементы игры с экспериментированием. В связи с этим активизируется мыслительно-речевая деятельность дошкольников, а также развиваются конструкторские способности. Работа с конструктором расширяет кругозор и позволяет перейти на более высокий уровень в познавательной активности. (Слайд 2)

            Разработкой конструктора занимался знаменитый российский изобретатель, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Александрович Бахметьев. «Знаток» с 2002 признан самым популярным конструктором для детей в России. (Слайд 3)

            Электронный конструктор безопасен для здоровья, так как выполнен из ударопрочной и экологически чистой пластмассы. Набор состоит из ряда компонентов - электронных блоков и проводов различной длины - на каждом имеется номер в рамке. В комплекте прилагается руководство с цветными иллюстрациями и описаниями 180 схем. В руководстве каждая деталь подписана своим номером, имеет название и описание. В наборе есть пластмассовая платформа, на которой крепятся все элементы конструктора, но конструктор можно собирать и без нее. Детали конструктора очень удобно соединять между собой, большие усилия не потребуются. Для работы необходимо также использовать 4 аккумулятора или батарейки типа АА. (Слайд 4)

            Данный конструктор я использую в свободной деятельности с детьми для изучения основных принципов работы электричества, электромеханики, электромагнетизма. В дальнейшем это помогает детям в освоении школьной программы «Физики». (Слайд 5)

Ребята учатся собирать различные устройства, которые сопровождаются звуковыми и световыми эффектами: лампу, вентилятор, световое ружье, ручной фонарик, мегафон, дверной звонок, охранную сигнализацию. (Слайд 6)

Дети набираются конструктивного опыта за счет реализации своих технических решений. В ходе работы проявляется находчивость и изобретательность. Совместная деятельность дает задатки технического, а затем и инженерного мышления. (Слайд 7)

Далее предлагаю перейти к практической части, где представлена Совместная деятельность педагога с детьми «Знатоки инженерии». (Слайд 8)