Тема: «Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В.А. Сухомлинский
Актуальность: Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей, так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.
Большинство родителей не могут успешно организовать двигательную активность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Некоторые взрослые предпочитают занимать позицию стороннего наблюдателя или контролера. Поэтому с целью повышения физической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений, в группе нужно создавать необходимые условия. Проводятся родительские собрания, консультативная работа, в которой участвуют все специалисты, освещая вопросы охраны жизни и здоровья детей.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
Задачи по сохранению и укреплению здоровья детей:
1 Обеспечение физического и психологического благополучия;
2 Развитие физических качеств;
3 Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ;
4 Воспитание потребности в здоровом образе и приобщение детей к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Очень важно, чтобы каждое открытие для ребенка, чудо, ранее неизвестное, звало к самоанализу, дальнейшему развитию. Только в этом случае можно достичь положительного результата, выработать у малышей четкое и постоянное желание быть здоровыми, ловкими, бодрыми, веселыми, сделать здоровье предметом постоянной заботы ребенка, а не только родителей. Ребенок учится анализировать каждое явление, действие с точки зрения полезности или вредности, учится ценить жизнь и здоровье, что и является основной задачей дошкольного учебного заведения и семьи.
Компоненты здоровья:
- Физическое состояние
- Социальное благополучие
- Душевное состояние
Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.
Задачи взаимодействия с родителями:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Повышение компетентности в вопросах ЗОЖ;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Поиск новых эффективных форм сотрудничества;
- Продуктивно - партнёрские взаимодействие родителей и педагогов.
Условия успешного взаимодействия с родителями:
ü Целенаправленность, системность.
ü Дифференцированный подход к работе с родителями.
ü Доброжелательность.
ü Открытость.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, телепередачи и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ - общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Формы сотрудничества с родителями:
v Собрания.
v Дни открытых дверей
v Беседы
v Анкетирование
v Консультации
v Совместные мероприятия
v Стенды, выставки
v Показ открытых занятий или режимных моментов
v Совместные проекты
v Круглые столы
v Использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей
Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.
Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничества. Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми и психически здоровыми.