Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8718 "Осенний квест"

Опубликовано 11.10.2024
Яковлева Елена Александровна 
МБДОУ "Детский сад №208" г.Чебоксары 
воспитатель
"Осенний квест"

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Осень»

 

Программное содержание:

Образовательные– формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.

Развивающие– развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.

Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, заучивание

наизусть; наблюдение во время прогулок за изменениями в природе. заучивание песен об осени; рассматривание иллюстраций картин известных художников, изображавших осень: И. С. Остроухов «Золотая осень» и И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей, д/игры «Угадай по вкусу»«Отгадай по описанию».

• Конверт с письмом и заданиями от Бабы-Яги

• Кружочки из картона для «кочек»

• Листочки из картона для дорожки;

• Овощи и фрукты, пазлы в конвертах.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я открыла окно к нам с осенним ветерком залетел кленовый листик. А там что – то написано. Давайте вместе прочитаем.

«Не будет у вас Осени! Я, Баба яга, её похитила! Если хотите ее вернуть, вам придется выполнить задания. А задания вам нужно будет найти. Я спрятала  карту за глобусом. АХА-ХА-ХА»

Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки Бабы яги, и что же нам делать?

Дети: Надо спасать осень!

Воспитатель: Тогда в путь! Посмотрите тропинка из листочков, она приведёт нас к первому заданию.

(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

Ну вот мы и добрались.

1 задание. (Читает задание)

1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

3. Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

4. А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

5. А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! 

Теперь идем дальше, нам нужно пройти болото, ну мы же с вами не боимся трудностей?

Дети: Не боимся трудностей.

Воспитатель:  А вы помните как себя вести на болоте?

Дети: нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, и засосёт трясина.(перешагивают с одного обруча на другой обруч)

Воспитатель: Интересно сколько же здесь кочек?

(Проходят по кочкам, считая их про себя, спросить 2-3 человек, сколько кочек насчитали).

Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие.

А вот и пришли к следующему заданию, слушайте внимательно.

2 задание.

Воспитатель: какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Теперь нам нужно пройти по тоненькой веревочке. Она приведет нас к следующему заданию.

3 задание.

Отгадай загадку. (Дети сами ищут отгадки в корзине и кладут на поднос, вправо –  овощи, влево – фрукты).

1.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

2.Сто одёжек и все без застёжек.
(Капуста)

3.На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик

(Груша)

4.Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький

(Лимон)

5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

6. Лежит меж грядок, зелен и сладок.
(Огурец)

7. Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

(Мандарин)

8. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (Помидор).

9. На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (Картошка).

10. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (Морковка).

Воспитатель: Как одним словом называется, то, что лежит на первом подносе?

Дети: фрукты

Воспитатель: А на втором?

Дети: овощи

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Следующее задание спрятано за ширмой театральной. Где же это?

4 задание. (Дети находят конверты за ширмой и несут воспитателю, он открывает, достаёт).

Воспитатель: Что делать не пойму? (дети объясняют, что надо делать)

Дети: Собрать пазлы!

Воспитатель: Что изображено на этих картинках? Какое время года? (Осень  — чудесное и очень красивое время года)

Дети: Осень!

Воспитатель: Приготовились, начали! (дети собирают пазлы на столе)

Воспитатель: Какие вы молодцы!  И с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Бабы яги.

Воспитатель: Следующее задание лежит у доски. (Нужно говорить, правда так бывает или нет. Говорим да или нет.) Слушаем внимательно.

5 задание.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующее задание:

6 задание:

«Ветер перепутал все листья, им нужно найти пару».

Воспитатель: Каждый берет по одному листику и ищет им пару. Нужно называть с какого дерева их листик.

(Дети выполняют задание)

Молодцы, вы ловко справились со всеми заданиями и дошли до  избушки Бабы яги, но что-то она не спешит освобождать нашу пленницу. Она хочет чтобы вы ей оставили на память открытку про осень.

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Что вы сегодня узнали? Кому помогли? В какие игры играли? Что вам больше нравится в осенней поре? Какие, вы, молодцы!