Цель: Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве».
Задачи: Образовательные:
- Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной теме.
- Актуализировать ориентирование в пространстве группы.
Развивающие:
- Развивать речь, память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
- Вызывать эмоциональный отклик.
Методы и приемы.
Наглядные (сюрпризный момент, показ, демонстрация).
Словесные ( художественное слово, одобрение, вопрос – ответ).
Игровые (игра – путешествие, игровое упражнение).
Практические (моделирование).
Материал и оборудование: Мягкие игрушки (ежик, зайка, мишка), елка, листочек, корзинка материал для берлоги.
Ход занятия
- Ребятки, мы сегодня с вами пойдем в гости к животным, которые живут в лесу. Там живут дикие животные.
В лес нам далеко идти, у нас дорожка впереди.
Встали мы все на дорожку, зашагали наши ножки.
Ножка-топ, ножка-топ, обе ножки- топ, топ, топ.
Ручка- хлоп, ручка- хлоп ,обе ручки –хлоп, хлоп, хлоп.
- Вот как весело мы шли и к зверятам пришли.
- Кто – же здесь у нас живет Малыши-малышки?
- Вы мне помогайте, загадку отгадайте.
Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки
Он живет у елки? (Ежик)
- Молодцы! это ежик!
- Но что-то я его не вижу. Куда он спрятался. Ребятки, помогите мне его найти. (Ежик сидит под елочкой)
- Ежик умеет фырчать. А хотите пофырчать как ежик?
Дыхательная гимн. « Ежик фырчит».
- Вот какой веселый ежик. Но нам пора прощаться. До свидание ежик.
- Ну а мы дальше пойдем, в гости мы к кому придем.
- Вы ребятки помогайте, загадку отгадайте.
По полю скачет,
Длинные ушки прячет
Прыгает ловко,
Любит морковку (Зайка).
- Молодцы! Это зайка.
- Но куда зайка спрятался? Помогите ребятки мне его найти.
(Зайка сидит под листочком).
- Давайте поиграем с зайкой.
Физкультурная минутка.
Зайки прыгали, скакали.
Сели, лапками стучали.
Ушками они качали.
Снова они встали, прыгали, скакали.
Вот какие молодцы у нас ребятки-зайчатки.
- Ну а нам пора прощаться. До свидания зайка!
- Снова по дорожке мы идем, поднимаем ножки, не устаем.
- Кто же здесь у нас живет. Ребятки помогайте, загадку отгадайте.
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед.
Свою лапу он сосет. ( Медведь)
- Молодцы ребятки! это мишка- косолапый!
- И мишка куда-то спрятался. Давайте поищем нашего медвежонка.
(Медведь сидит в берлоге)
- А как мишка разговаривает? Он рычит, давайте и мы порычим как мишка.
Игра «Рычим как мишка».
- С мишкой нам пора прощаться. До свидание мишка!
- Надо в группу возвращаться. Мы совсем не устаем, по дорожке мы идем.
Сюрпризный момент «Угощенье от зверят».