МБДОУ «Детский сад 208» г. Чебоксары
Конспект занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».
Воспитатель: Соловьева Е.В.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания», создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным;
Развивающая: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательная: воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание рассматривать рисунки и радоваться им.
Интеграция разных видов деятельности:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Праздник « Золотая осень». Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Словарная работа: листопад, осень, кленовый лист.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы с изображением дерева, гуашь жёлтого и красного цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Мольберт, картины осени, сухие листья клёна.
Ход занятия: 1 часть
Звучит тихая музыка и воспитатель читает стихи:
Листик желтый на ладони,
Был когда-то он зеленым.
К нам в окошко прилетел,
Отчего он пожелтел?
У кого,друзья, не спросим,
Все ответят, наступила Осень!
Ребята, кто знает стихи про осень и может нам их прочитать?
Рита:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья золотые,
По ветру летят.
Ксюша Ш:
Осень по тропинке,
С дождиком шагает,
Клены и рябинки
Тихо раздевает.
Амилия:
Падают, падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья,
Вьются по ветру, летят.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые стихи! В этих строчках говориться, что осенью листья становятся жёлтыми, красными и происходит листопад. Недавно я гуляла в парке и собрала листочки.
Воспитатель: Кто знает с какого дерева упал этот листок?
Дети: с клёна.
Воспитатель: Правильно. Ребята, осень – очень красивое время года и многие художники восхищались и любовались ею. Посмотрите на эти картины. (Показ слайдов картин про осень).
Воспитатель: Ребята, вы тоже можете нарисовать красивый рисунок и я вам в этом помогу.
Посмотрите, что для этого надо? Лист бумаги, краски, кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Воспитатель: Вначале мы с вами нарисуем жёлтые листья, для этого я прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю – убираю…(Приглашаю одного-двух детей попробовать .нарисовать 2-3 листочка). Теперь мы нарисуем красные листья. (Приглашаю ещё 1-2 детей порисовать листочек (индивидуальная работа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что получится, если смешать жёлтую и красную краску?
Дети: оранжевый цвет.
Воспитатель: Теперь мы можем нарисовать оранжевые листочки.
Посмотрите, какой красивый листопад получился. Давайте, мы немного поиграем с листочками, а потом сядем рисовать.
Воспитатель раздаёт детям листочки и читает стихи:
Падают, падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья,
Вьются по ветру, летят.
Дети машут руками, будто летают листочки, кружатся, приседают.(физкультминутка)
2 часть
Воспитатель: Ребята, садимся за стол. Сейчас я раздам вам листочки с изображением дерева и вы можете начать рисовать. А чтобы у нас получились красивые рисунки сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Для рисования вначале возьмите кисточку, намочите её в стакане воды, потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, кисточку нужно хорошо промыть в стакане с водой и только потом набрать краску нужного цвета. Листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
В конце работы нужно хорошо промыть кисточки и положить на салфетку.
3 часть
Ребята, вы все молодцы, нарисовали такие красивые рисунки. Скажите, было ли сложно рисовать листопад? Вам понравилось рисовать листочки? Посмотрим, чей рисунок получился аккуратным и ярким.