Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8742 Картотека игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Опубликовано 21.10.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

 

Яр Екатерина Петровна

воспитатель

 

 

Картотека игр

по  патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста.

СКАЧАТЬ (полный материал с таблицами)

 

С. Антипаюта, 2024 г

Введение

     Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре.

     В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в данной деятельности каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

С одной стороны, игра - самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Сделать игру средством воспитания, значит повлиять на ее содержание, научить детей способам полноценного общения.

Важнейшим средством воспитания становится и игрушка, формирующая представления о мире, развивающая вкус, нравственные чувства.

Можно выделить следующие виды игр и их значение:

Сюжетно-ролевые игры

ü  воспитывают у детей качества, свойственные будущим родителям, чуткость, способность к сопереживанию, умение замечать душевное состояние другого человека, заботиться о людях.

ü  в игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Игра особенно напоминает по форме организации трудовой коллектив взрослых.

ü  взаимодействие с партнером мобилизует весь нравственный опыт ребенка.

ü  учатся добровольно отказываться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится.

Дидактические игры

ü  формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

ü  воспитание у детей нравственных чувств и отношений: уважения к людям труда, защитникам нашей Родины, любви к Родине, родному краю.

Подвижные игры

ü  Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта.

ü  развивают также быстроту реакции, находчивость и сообразительность, умение быстро и точно оценивать обстановку и в соответствии с этим изменять направление движения, его скорость и т. д. Выполнение правил игры способствует формированию волевых черт характера, организованности.

ü  формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность. Дети приучаются сговариваться, объединяться для проведения любимых игр, считаться с мнением своих партнеров, справедливо разрешать возникающие конфликты.

Строительные игры

ü  дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых. Строительные игры открывают широкие возможности для развития умственной, трудовой, нравственной сферы ребенка. Строительная игра заключает в себе большие педагогические возможности для развития нравственной сферы ребенка.

ü  В совместной строительной игре у детей формируются ценные качества личности: умение договориться с товарищами о том, что и как будут строить, помочь друг другу в процессе стройки, поддержать инициативу товарища, а вместе с тем настоять на своем, доказать преимущества своего замысла игры.

ü  Ценные качества могут быть воспитаны у детей в процессе уборки строительного материала после игры: развитие у детей бережного отношения к игрушкам, трудолюбия, умения проявлять усилие, преодолевать трудности, заканчивать начатое дело. Эти воспитательные задачи не должны быть забыты в процессе педагогического руководства строительной игрой.

     Разные виды игр являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников.  

В первой младшей группе формируются:

  • навыки самообслуживания;
  • воспитание доброжелательности;
  • усвоение социальных ценностей (в коллективной деятельности);
  • интерес к явлениям общественной жизни: семье, детскому саду, труду взрослых.

Во второй младшей группе формируются:

  • представления о добрых поступках;
  • благожелательные взаимоотношения в группе;
  • представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.