Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 19 Светлячок г. Балаково Саратовской области
КОНСПЕКТ
прогулки
«Здравствуй, осень золотая!»
в группераннего возраста №1
Подготовила:
Варламова.Н.М
воспитатель МАДОУ № 19
Дата проведения: 30.09.2024 г.
г. БАЛАКОВО-2024
Конспект открытого прогулки
«Здравствуй, осень золотая!»
в группе раннего возраста №1
Цель: обогащение представлений детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизация знаний детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях; учить называть признаки осени;
- закрепить строение дерева;
- приобщать детей к русскому народному фольклору;
- учить поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;
- развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей;
- продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя;
- учить детей ориентироваться в пространстве, находить свое место;
- учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер;
- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины, ведра, веники, грабли.
Ход прогулки
Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде.
Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю — у– усь!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,
Воспитатель: Какие стихотворения мы с вами учили про осень? («Здравствуй, осень золотая»; «Осень золотая, кто тебе не рад»)
Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?
Дети: пасмурная, сырая, холодная.
Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю – у– усь!
Подвести детей к дереву.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)
Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?
Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами). Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).
Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья?
Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена).
Воспитатель: А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей). Что случилось с листьями?
Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им. Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске).
Малоподвижная игра «Листочки и ветерок»
Воспитатель: Ребята, вы будете листочки, а я ветерок.
(Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)
Мы — листочки, мы — листочки, мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели.
Мы летали, мы летали, все листочки, так устали.
Перестал дуть ветерок - все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул.
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде.
Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю — у– усь!
Подвижные игры.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)
Игра «Солнышко и дождик». Игра «Найди свое место» (обручи, флажки.)
Трудовая деятельность. Уборка площадки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?
Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.
Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)
Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице? Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Дети: Выбросить в мусорное ведро!
Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?
Дети: Нет! Со всем мусором!
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту? Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять в прыжках через шнур.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры по желанию с выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?
Дети: да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?
Ответы детей: Называли признаки осени. Рассказывали стихотворения про осень. Играли в подвижные игры. Рисовали палочками. Убирали листья.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.