Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8744 Конспект занятия на прогулке «Здравствуй, осень золотая»

Опубликовано 22.10.2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 19 Светлячок г. Балаково Саратовской области

 

КОНСПЕКТ

 прогулки

«Здравствуй, осень золотая!»

в группераннего возраста №1

 

Подготовила:

Варламова.Н.М

воспитатель МАДОУ № 19

 

Дата проведения: 30.09.2024 г.

 

 

г. БАЛАКОВО-2024

Конспект открытого прогулки

«Здравствуй, осень золотая!»

в группе раннего возраста №1

 

Цель: обогащение представлений детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизация знаний детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.

Задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях; учить называть признаки осени;
  • закрепить строение дерева;
  • приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • учить поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;
  • развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя;
  • учить детей ориентироваться в пространстве, находить свое место;
  • учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер;
  • воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины, ведра, веники, грабли.

Ход прогулки

Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде.

Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплю — у– усь!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,

Воспитатель: Какие стихотворения мы с вами учили про осень? («Здравствуй, осень золотая»; «Осень золотая, кто тебе не рад»)

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?

Дети: пасмурная, сырая, холодная.

Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплю – у– усь!

Подвести детей к дереву.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)

Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?

Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами). Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).

Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья?

Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена).

Воспитатель: А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей). Что случилось с листьями?

Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им. Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске).

Малоподвижная игра «Листочки и ветерок»

Воспитатель: Ребята, вы будете листочки, а я ветерок.

(Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы — листочки, мы — листочки, мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели.

Мы летали, мы летали, все листочки, так устали.

Перестал дуть ветерок - все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде.

Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплю — у– усь!

Подвижные игры.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)

Игра «Солнышко и дождик». Игра «Найди свое место» (обручи, флажки.)

Трудовая деятельность. Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?

Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.

Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице? Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Дети: Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Дети: Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту? Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять в прыжках через шнур.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желанию с выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Дети: да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?

Ответы детей: Называли признаки осени. Рассказывали стихотворения про осень. Играли в подвижные игры. Рисовали палочками. Убирали листья.

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.