Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8755 «Путешествие в Арктику»

Опубликовано 28.10.2024

 

Автор разработки (ФИО, должность, место работы):

Бурылева Александра Геннадьевна

Воспитатель

Детский сад №192

 

1

Возраст детей (возр. группа):

Старшая группа 5-6 лет

2

Тема занятия:

«Путешествие в Арктику»

 

3

Образовательная цель:

 Познакомить детей с Арктикой.

 

4

Задачи образовательной деятельности:

1.Для педагога: Формировать представления об особенностях природы и образе жизни животных Арктики. Закреплять умения выделять характерные особенности природы Арктики.

2. Развивать способность анализировать и делать выводы

3. Воспитывать интерес к природе Арктике ее обитателей.

5

Образовательные области:

Познавательная, речевая, коммуникативная.

6

ДЕТСКАЯ цель:

Узнать об Арктике.

 

7

Виды ДЕТСКОЙ деятельности на занятии:

Разгадывают загадки, Игра «Скажи по-другому», Игра «Назовите членов семьи» 

 

 

 

 

 

8

Организация РППС:

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Вводно-мотивационный этап:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, придя к нам в группу я на столе нашла вот такое необычное письмо, но что бы его прочитать нам нужно разгадать код.  В нем написано, что полярники зовут смелых и отважных ребят в веселое путешествие в Арктику. Вы готовы отправиться в путешествие?

-Ребята, а кто-нибудь из вас знает кто такие Полярники, вы можете помочь дополнять мой ответ.

(проводят исследования в Арктикепроводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.)

-Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте посмотрим на глобусе, где же эта загадочная Арктика. Кто покажет, куда мы поедем с Вами? А какой климат в Арктике? Какая погода преобладает там? Ну что, мы принимаем приглашение от полярников? Мы отправимся туда, где царство холода и льда!

Ребята, а давайте с Вами подумаем, на чем же нам лучше туда поехать? Мы с Вами уже знаем, что там всюду лед и холод и нет дорог?  Отправимся мы с вами в путешествие на корабле, который называется ледокол. ( если дети предложат любые другие транспорты на которых можно туда добраться, допустим ребенок сказал самолет я подведу к тому что на самолёте мы не сможем так четко рассмотреть красоту Арктики)  Это не обычный корабль. А есть у кого-нибудь желание рассказать о этом транспорте, а я если что помогу.   Ребята, а какие два слова спрятаны в слове ледокол? (Лед, кол). Это специальный корабль, который колет лед, раскалывает своим большим весом огромные ледяные глыбы на своем пути, прокладывает путь для других кораблей-танкеров, которые перевозят ценный груз: газ, нефть, строительные материалы и другое., сам может перевозить какие-то груза, он может еще и перевозить полярников на исследовательские станции.

Основной / практический этап:

Ребята посмотрите, что вы видите? Что это за огромная белая глыба?  Послушайте загадку, и вы поймете, что это.

Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан.

Правильно, а кто-нибудь может рассказать о нем?  Это айсберг, с приходом лета от огромных ледников начинают откалываться глыбы льда. они плавают в морях и океанах. Как вы думаете: они опасны для кораблей? Чтобы ответить точнее на этот вопрос мы с вами проведем опыт. Опустим кусок льда в аквариум и посмотрим, что с ним произойдет. Айсберги очень опасны для кораблей, потому что большая часть айсберга находится под водой, и она не видна, корабли могут наткнуться на него и образуется пробоина-дырка в корабле, и судно может утонуть.  Ребята вот мы и приплыли в Арктику. Как холодно в Арктике, давайте согреемся, сделаем зарядку.

Здесь всюду холод, лед и тень (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно.)

Молодцы вот мы свами и согрелись.

Каких животных мы можем встретить здесь в таких суровых условиях?

Я вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики, а вы попытайтесь их отгадать.

1)Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. 

 Что это за зверь? (Белый медведь). Правильно, кто может рассказать про это животное? А кто-нибудь хочет дополнить?

Игра «Скажи по-другому»

у медведя толстые лапы-толстолапый; короткие уши., длинная шерсть., широкие лапы.

Лапы., усы., когти. Молодцы!

2)Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый 

А кто нам расскажет про (Моржа)?

3)Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга 

Ребята, а кто может рассказать про Северного оленя, так у нас несколько желающих решите сами кто будет рассказывать первый, а кто дополнять.

Дети кто вспомнит игру-разминку, в которой говорится об олене.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

  • Стук-стук! Дверь открой!
  • Там в лесу охотник злой!
  • Зайка, зайка, забегай,
  • Лапу мне скорей давай!

 

Ребята кому понравились рассказы хлопни раз, а кому нет топни раз.

Что за чудо чудеса

Загорелись небеса

Ой горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный

Золотой костер небесный

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет (северное сияние)

Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на Крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? 

А теперь давайте немного поиграем, игра «Узнай «северные» слова».

Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга, пляж, (молодцы все внимательно слушали)

Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных Арктики, но кто то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных. Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили.  Ребята вы хорошо справились. Но нам пора возвращаться обратно, занимайте свои места.

 

Рефлексивно-оценочный этап:

Ребята кому было интересно на занятие выберите веселый смайлик.  Давайте на память о нашем путешествие я вам предлагаю это запечатлить виде поделки.