Автор разработки (ФИО, должность, место работы):
Бурылева Александра Геннадьевна
Воспитатель
Детский сад №192
1 |
Возраст детей (возр. группа): |
Старшая группа 5-6 лет |
2 |
Тема занятия: |
«Путешествие в Арктику»
|
3 |
Образовательная цель: |
Познакомить детей с Арктикой.
|
4 |
Задачи образовательной деятельности: |
1.Для педагога: Формировать представления об особенностях природы и образе жизни животных Арктики. Закреплять умения выделять характерные особенности природы Арктики. 2. Развивать способность анализировать и делать выводы 3. Воспитывать интерес к природе Арктике ее обитателей. |
5 |
Образовательные области: |
Познавательная, речевая, коммуникативная. |
6 |
ДЕТСКАЯ цель: |
Узнать об Арктике. |
7 |
Виды ДЕТСКОЙ деятельности на занятии: |
Разгадывают загадки, Игра «Скажи по-другому», Игра «Назовите членов семьи»
|
8 |
Организация РППС: |
ИКТ
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводно-мотивационный этап:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, придя к нам в группу я на столе нашла вот такое необычное письмо, но что бы его прочитать нам нужно разгадать код. В нем написано, что полярники зовут смелых и отважных ребят в веселое путешествие в Арктику. Вы готовы отправиться в путешествие?
-Ребята, а кто-нибудь из вас знает кто такие Полярники, вы можете помочь дополнять мой ответ.
(проводят исследования в Арктике, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.)
-Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте посмотрим на глобусе, где же эта загадочная Арктика. Кто покажет, куда мы поедем с Вами? А какой климат в Арктике? Какая погода преобладает там? Ну что, мы принимаем приглашение от полярников? Мы отправимся туда, где царство холода и льда!
Ребята, а давайте с Вами подумаем, на чем же нам лучше туда поехать? Мы с Вами уже знаем, что там всюду лед и холод и нет дорог? Отправимся мы с вами в путешествие на корабле, который называется ледокол. ( если дети предложат любые другие транспорты на которых можно туда добраться, допустим ребенок сказал самолет я подведу к тому что на самолёте мы не сможем так четко рассмотреть красоту Арктики) Это не обычный корабль. А есть у кого-нибудь желание рассказать о этом транспорте, а я если что помогу. Ребята, а какие два слова спрятаны в слове ледокол? (Лед, кол). Это специальный корабль, который колет лед, раскалывает своим большим весом огромные ледяные глыбы на своем пути, прокладывает путь для других кораблей-танкеров, которые перевозят ценный груз: газ, нефть, строительные материалы и другое., сам может перевозить какие-то груза, он может еще и перевозить полярников на исследовательские станции.
Основной / практический этап:
Ребята посмотрите, что вы видите? Что это за огромная белая глыба? Послушайте загадку, и вы поймете, что это.
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан.
Правильно, а кто-нибудь может рассказать о нем? Это айсберг, с приходом лета от огромных ледников начинают откалываться глыбы льда. они плавают в морях и океанах. Как вы думаете: они опасны для кораблей? Чтобы ответить точнее на этот вопрос мы с вами проведем опыт. Опустим кусок льда в аквариум и посмотрим, что с ним произойдет. Айсберги очень опасны для кораблей, потому что большая часть айсберга находится под водой, и она не видна, корабли могут наткнуться на него и образуется пробоина-дырка в корабле, и судно может утонуть. Ребята вот мы и приплыли в Арктику. Как холодно в Арктике, давайте согреемся, сделаем зарядку.
Здесь всюду холод, лед и тень (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно.)
Молодцы вот мы свами и согрелись.
Каких животных мы можем встретить здесь в таких суровых условиях?
Я вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики, а вы попытайтесь их отгадать.
1)Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
Что это за зверь? (Белый медведь). Правильно, кто может рассказать про это животное? А кто-нибудь хочет дополнить?
Игра «Скажи по-другому»
у медведя толстые лапы-толстолапый; короткие уши., длинная шерсть., широкие лапы.
Лапы., усы., когти. Молодцы!
2)Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый
А кто нам расскажет про (Моржа)?
3)Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга
Ребята, а кто может рассказать про Северного оленя, так у нас несколько желающих решите сами кто будет рассказывать первый, а кто дополнять.
Дети кто вспомнит игру-разминку, в которой говорится об олене.
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
- Стук-стук! Дверь открой!
- Там в лесу охотник злой!
- Зайка, зайка, забегай,
- Лапу мне скорей давай!
Ребята кому понравились рассказы хлопни раз, а кому нет топни раз.
Что за чудо чудеса
Загорелись небеса
Ой горит пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный
Золотой костер небесный
Никого за тучей нет
Это с неба льется свет (северное сияние)
Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на Крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу?
А теперь давайте немного поиграем, игра «Узнай «северные» слова».
Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.
Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга, пляж, (молодцы все внимательно слушали)
Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных Арктики, но кто то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных. Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили. Ребята вы хорошо справились. Но нам пора возвращаться обратно, занимайте свои места.
Рефлексивно-оценочный этап:
Ребята кому было интересно на занятие выберите веселый смайлик. Давайте на память о нашем путешествие я вам предлагаю это запечатлить виде поделки.