Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8760 Знакомство с первой народной игрушкой «Матрешка»

Опубликовано 30.10.2024
Гузь Ирина Романовна
МКДОУ 7 Чебурашка г. Мирный
Воспитатель 

 

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство с Матрешкой»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через знакомство с народной игрушкой «Матрешка».

Задачи:

Развивающие: Познакомить детей с фольклорной игрушкой «Матрешка», развивать координацию движений рук, развивать внимание, память.

Образовательные: выполнять простые действия с предметами, формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия большая, маленькая; активизировать словарь.

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение, активность, эмоциональную отзывчивость.

Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками, восприятие смысла стихов, двигательная активность.

Материалы и оборудование: деревянная матрешка, листы цветной бумаги в форме треугольника, кисточки, клеёнки, салфетки, готовые формы, клей, образец готовой работы.

Предварительная работа: прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание подвижной игры; рассматривание альбома «Одежда».

Итог занятия: Выставка платочков для матрешки.

Ход занятия:

1.     Мотивационная часть.

Дети с воспитателем входят в группу. Тихо играет русская народная мелодия. На столе стоит Матрешка. Дети замечают ее и подходят.

Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?

Дети: Куколка. Игрушка.  (Музыка играет чуть громче)

Воспитатель берет в руки матрешку и проговаривает под музыку:

                       Дуйте в дудки, бейте в ложки!

                       В гости к нам пришла матрешка,

                       Ложки деревянные,

                       Матрешечка румяная.

Как зовут эту игрушку? Кто в гости к нам пришел? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите, какая нарядная красавица, матрешка расписная, русская игрушка.

Матрешка – это игрушка, которая стала символом России и является частью русского народного творчества. Кукла пришла к нам из Руси, этой куклой играли еще наши бабушки, дедушки.

Воспитатель: Поздороваемся с ней?  Здравствуй, матрешка.

(Дети здороваются).        

Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?

(Ответ детей)       

Воспитатель: Правильно, платочек. А какого цвета платочек?

(Ответ детей)       

Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?

(Ответ детей)       

Воспитатель: Правильно, цветочки. А во что у матрешка одета?

(Ответ детей)       

Воспитатель: Молодцы, у матрешки платьице.  Называется сарафан.  Какого цвета сарафан у матрешки.

(Ответ детей)       

Воспитатель: Верно, сарафан матрешки красного цвета.

Матрешка очень любит играть. А вы любите играть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю поиграть, нашу гостью догонять.

Подвижная игра.

Посмотрите, как матрешка

Громко хлопает в ладошки,

А ребятки не отстали

И в ладошки застучали. (хлопают в ладошки)

Поиграю я немножко,

Ну скорей, поймай матрешку,

Ну скорей, скорей беги,

Ты матрешку догони. (Дети догоняют воспитателя с матрешкой в руках)

Ох, устала, посижу,

На ребяток погляжу.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось с матрешкой играть? За веселую игру я предлагаю сделать матрешке подарок. Что мы можем ей подарить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сколько предложений! Мы можем подарить цветочек, конфетку, игрушку. А можем сделать и подарить платочек? Матрешки очень любят новые платочки!

(Подводит детей к столам, на которых заготовки платочков, формы)

Дети начинают клеить формы на платочек.

3.     Рефлексия

Воспитатель: Как красиво получилось! Какие вы молодцы! Такие яркие, красивые платочки для нашей матрешки сделали!

Воспитатель: Посмотрите, как нравятся платочки нашей Матрешке.

И, кажется, она нас приглашает танцевать!

(Звучит песня)

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки,

И у нас, и у нас чистые ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

И у нас, и у нас новые сапожки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.