Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6154 «Сайылык»

Опубликовано 23.10.2020
Романова Валерия Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Ньургуьун»
с.Матта, Мегино-Кангаласский улус, г.Якутск
 

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе

Тема: «Сайылык»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний о жизни людей сайылыка в игровой форме.

Программные задачи:

Образовательные:

  • обогащать   словарь детей;
  • совершенствовать  грамматический словарь.
  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • воспитывать звуковую культуры речи;
  • воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
  • воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

 

Развивающие:

  • развить навыки речевого общения;
  • развить связную речь;
  • развить речевое творчество;
  • развить зрительное внимание и мышление.

Задачи «Физического развития»:

  • Способствовать развитию двигательной активности детей.

Ход НОД

Вводная часть

Дети в национальных костюмах под музыку входят в группу и садятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: вы знаете, что мы живем в далекой Якутии, где зима бывает долгой, холодной, суровой, а лето коротким. После долгой зимы наконец наступает долгожданное теплое, благодатное лето, которого мы так ждали, сейчас, мы поговорим о лете. Скажите, какие дни бывают летом?

Дети: теплые, светлые, яркие

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете что летом в деревне люди переезжают жить в сайылык? Где занимаются фермерством, чтобы у коров было где пастись для хорошего удоя и отличного качества молока. Заготавливают сено на зиму для скота. Дети ходят по ягоды, рыбачат, а по вечерам собираются и играют в поле.

Воспитатель: Дети, моя бабушка приглашает нас в гости, хотите пойти? (ответ детей) Сейчас мы встанем, друг за другом и пойдем по дорожке. Она нас приведет к домику где живет бабушка.

Основная часть

Сюрпризный момент

Бабушка: Здравствуйте ребята, мы каждое лето переезжаем жить в сайылык, у нас своя маленькая ферма. Хотите посмотреть?

Дети: да

Дидактическая игра «Найди лишнее животное».

- Нужно найти лишних животных, и сказать, почему они лишние.

(В титиике коровы, телята, курицы, свиньи, собака, медведь, лиса, волк )  

Дети друг за другом называют этих животных: я вижу медведя, я вижу лису, я вижу волка

Дети: медведь, лиса, волк – лишние, так как они не живут рядом с людьми. Медведь, лиса, волк дикие животные они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы!

Упражнение « Подбери действия»

Курицы что делают? (несут яйца, клюет зерно)

Свинья что делает? (хрюкает, ест итд)

Коровы что делают? ( мычит, дает молоко, ест сено)

Телята что делают? (бодаются, ест сено)

Собака что делает? (охраняет телят)

Бабушка что делает? (доет корову, кормит куриц, чистит хлев свиньи итд)

Рассматривание сюжетной картинки

Воспитатель: Ребята я вам принесла вот такую картину. Скажите что вы видите на картинке?

Кто нарисован на этой картине?

Что они делают?

Кто живет на ферме?

Назовите картину, одним словом?

Чем питаются, и кто приносит им еду?

Какую пользу приносят?

Какое животное вам больше нравится?

Кто построил для них титиик? (при необходимости подсказки воспитателя)

Воспитатель: замечательно ребята, много вы знаете о жизни домашних животных!

Физминутка

Мы гуляли, мы гуляли         Мы гуляли, мы гуляли           Мы гулял, мы гуляли

И корову повстречали,         И лошадку повстречали,       И собачку повстречали,

Поздоровались:                     Поздоровались:                      Поздоровались:

Му-му!                                   Иго-го!                                     Гав-гав!

Воспитатель: и вот мы познакомились с фермой бабушки, теперь пойдемте собирать ягоды. Кто ни будь собирал ягоды раньше?

Дети: да

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,                      Пальчики обеих рук  здороваются.

В лес идем мы погулять.                         Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,                        и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной.                      Загибают пальчики, начиная с большого.

 Землянику мы найдем,

 И братишке отнесем.

 

Воспитатель: Посмотрите это ыа5ыйа, он изготавливается из берестяной коры, покрытая тиснеными узорами, выкрашенная в разнообразные цвета. Сейчас мы берем каждый по ыа5ыйе и будем собирать ягоды.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру у медведя во бору. Надо выбрать одного ведущего, который будет медведем а все остальные идут за линию и готовятся пойти за ягодами ( на полу лежат ягоды)

Воспитатель: ребята давайте посчитаем, кто собрал сколько ягод? Считают ягоды

Воспитатель: а как можно назвать эти ягоды?

Дидактическая игра «Подбери родственные слова»

Земляника – земляничка, земляники, земляничина, земляничинка

Брусника – брусничка, брусники, брусничник, брусничный

Малина – малинка, малинке, малинник, малиновка, малиновый

Черника -  чернишенка, черничный, черничка

Воспитатель: лесные ягоды очень ароматные. Давайте вдохнем этот аромат?

Дыхательная гимнастика. Дети делают медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задерживают дыхание  и медленно  выдыхают, произнося «А-а-ах». Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Смотрите сколько мы собрали ягод для бабушки. Теперь ей  и зима не страшна с такими запасами.

Заключительная часть

Воспитатель: бабушка это тебе дети собрали ягоды.

Бабушка: спасибо большое дети, в благодарность я даю вам конфетки.

Воспитатель: где мы сегодня были? Что мы там делали? Что нового узнали?