Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок» городского округа г. Урюпинск
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:
«Расту здоровым».
СКАЧАТЬ (с фото)
Составил: Михайлина В.А.
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, соблюдать правила гигиены; о значении полезных продуктов для зубов, жизни и здоровья человека;
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Оборудование: расческа, мыло, полотенце, плакаты ,картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами, мешочек, музыкальная запись гимнастики, изображение Мойдодыра.
Ход занятия:
Воспитатель :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, гостей мы любим. Давайте поздороваемся с гостями! Вот и сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
- Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: На этой картинке какая девочка?
Дети: Веселая, красивая.
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: Грустная, болеет.
Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети: Она не болеет, она здоровая.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Неболейка». Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: - « А как мы будем добираться до необычной страны?»
Дети: (Предложения детей)
Воспитатель: Конечно, быстрее долететь на самолёте или доехать на машине, но мы с вами пойдём пешком, потому что это весело, полезно для здоровья и увлекательно.
Все готовы! Повернулись друг за другом, и пойдем навстречу приключениям. Идут друг за другом под музыку «Поход». Останавливаются возле вывески город «Чистюлино».
Воспитатель объявляет остановку - городок «Чистюлино». Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: -Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город «Чистюлино». В нашем городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки – покажите? А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером). А что будет, если мы не будем чистить зубы? Ну, молодцы, все знаете!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
(Мойдодыр загадывает загадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку, и на ощупь, достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: Ребята, это все личные вещи, а личными вещами нельзя делиться, если поделишься, то можно заболеть. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чем я с другом поделюсь?» (проводиться в кругу с мячом) Мы с тобою друзья – очень дружим ты и я. Обидеть я тебя боюсь – чем я с другом поделюсь? Апельсином поделюсь? … Д: да, А расческой поделюсь? … Д: нет А конфетой поделюсь? Д: да Зубной щеткой поделюсь? …. Д: нет А машинкой поделюсь? Д: да, Носовым платком поделюсь? …. Д: нет. Книгу почитаем вместе? … Д: да. Полотенцем поделюсь? … Д: нет В: Какие вы молодцы, вы ответили все правильно
Воспитатель: - Мойдодыр, а еще наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику «Котятки», хочешь посмотреть.
Мойдодыр: Конечно хочу!
Показ «Котятки…»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота.Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку).Вот так! Вот так!Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки).Вот так! Вот так!
Мойдодыр : Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!
Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы пойдем дальше. (Мойдодыр уходит).
Подходим к плакату «Спортивный».
Воспитатель: Вот и следующая остановка, городок «Спортивный».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения «Зарядка Зверят».
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Пошли дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и
Следующая остановка городок «Белозубкино».
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубик белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(ответы детей)
Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам?(ответы детей)
Конечно, овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Ребята, вот мы незаметно и добрались до нашей страны «Неболейки», давайте посмотрим на наши карточки-подсказки о сохранении здоровья и вспомним, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только каждый должен знать, Как ему здоровым стать. Как, по-вашему, что значит быть здоровым человеком? Дети: делать зарядку, побольше гулять, есть хорошие продукты, умываться, чистить зубы и др. В: – Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Вот все добрые советы В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки. Наше интересное путешествие закончилось мы отправляемся в группу.