Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6656 Конспект по ЗОЖ «Расту здоровым».

Опубликовано 23.09.2021

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок» городского округа г. Урюпинск

 

 

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: 

 

«Расту здоровым».

СКАЧАТЬ (с фото)

 


 

                                                                  Составил: Михайлина В.А.

 


 

 

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, соблюдать правила гигиены; о  значении полезных продуктов для зубов, жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.

 

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Оборудование: расческа, мыло, полотенце, плакаты ,картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами, мешочек, музыкальная запись гимнастики, изображение Мойдодыра.

 

Ход занятия:

Воспитатель :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, гостей мы любим. Давайте поздороваемся с гостями! Вот и сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

- Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: На этой картинке какая девочка?

Дети: Веселая, красивая.

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: Она не болеет, она здоровая.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Неболейка». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: - « А как мы будем добираться до необычной страны?»      

 Дети: (Предложения детей)

 Воспитатель: Конечно, быстрее долететь на самолёте или доехать на машине, но мы с вами пойдём пешком, потому что это весело, полезно для здоровья и увлекательно. 

Все готовы! Повернулись друг за другом, и пойдем навстречу приключениям. Идут друг за другом под музыку «Поход». Останавливаются возле вывески город «Чистюлино».

 Воспитатель объявляет остановку - городок «Чистюлино». Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: -Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город «Чистюлино». В нашем городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки – покажите? А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером). А что будет, если мы не будем чистить зубы? Ну, молодцы, все знаете!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

(Мойдодыр загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку,  и на ощупь, достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: Ребята, это все личные вещи, а личными вещами  нельзя делиться, если поделишься, то можно заболеть. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чем я с другом поделюсь?» (проводиться в кругу с мячом) Мы с тобою друзья – очень дружим ты и я. Обидеть я тебя боюсь – чем я с другом поделюсь? Апельсином поделюсь? … Д: да, А расческой поделюсь? … Д: нет А конфетой поделюсь? Д: да Зубной щеткой поделюсь? …. Д: нет А машинкой поделюсь? Д: да, Носовым платком поделюсь? …. Д: нет. Книгу почитаем вместе? … Д: да. Полотенцем поделюсь? … Д: нет В: Какие вы молодцы, вы ответили все правильно

Воспитатель: - Мойдодыр, а еще наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику «Котятки», хочешь посмотреть.

Мойдодыр: Конечно хочу!

Показ «Котятки…»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки(изображаем мытьё ушей и живота.Вот так! Вот так!

А потом они устали(ладони сложили к друг другу и положили под щечку).Вот так! Вот так!Сладко-сладко засыпали(присели и закрыли глазки).Вот так! Вот так!

Мойдодыр : Ой,  как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы пойдем дальше. (Мойдодыр уходит).

Подходим к плакату «Спортивный».

Воспитатель: Вот и следующая  остановка, городок «Спортивный».

 

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения «Зарядка Зверят».

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Пошли дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и

Следующая остановка городок «Белозубкино».

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубик белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(ответы детей)

 Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

 Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам?(ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно».

На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).  Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Ребята, вот мы незаметно и добрались до нашей страны «Неболейки», давайте посмотрим на наши карточки-подсказки о сохранении здоровья и вспомним, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только каждый должен знать, Как ему здоровым стать. Как, по-вашему, что значит быть здоровым человеком? Дети: делать зарядку, побольше гулять, есть хорошие продукты, умываться, чистить зубы и др. В: – Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Вот все добрые советы В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки. Наше интересное путешествие закончилось мы отправляемся в группу.