Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6657 Викторина в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» с использованием игровых культурных практик.

Опубликовано 23.09.2021
Исраилова Лилия Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №21 города Ставрополя
воспитатель
 

Викторина в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» с использованием игровых культурных практик.

 

Цель: использование игровых культурных практик для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

 

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме; умение применять полученные знания в  повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитание безопасного поведения на улицах.

Методы и приёмы:

Словесные: чтение стихотворения, беседа, игра, загадывание загадок

Наглядные: рассматривание дорожных знаков, картинки с видами транспорта.

Практические: игры «Вопрос – ответ», «Загадки» «Дорожные знаки», «Разложи транспорт по видам», «Разрешается- запрещается», физкультминутка.

Материал: дорожные знаки, картинки видов транспорта,медали.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня  я  предлагаю вам  послушать  стихотворение и сказать, о чем же мы сегодня будем говорить?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, участники  дорожного движения- это пешеходы, водители и пассажиры.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движутся   различные транспортные средства- много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть  строгие правила для водителей и пешеходов.

 Ребята, а как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

Командам присваиваются названия..

Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в конкурсе вы получите жетон. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей  соответственно ждут призы.

Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает жетон. Чья команда наберет большее количество жетонов, те и победили. Желаю всем командам удачи! И так мы - начинаем.

  Разминка  «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

 

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Команды получают еще по одному жетону.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  вы хорошо справились с разминкой. К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я вижу, что вы готовы к состязанию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

 

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(на зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

 

2 Конкурс «Разложи транспорт по видам»

Воспитатель:  командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон  получает команда за правильно выполненное задание.

самолет, вертолёт, воздушный шар – воздушный вид транспорта

трамвай, мотоцикл, машина – наземный вид транспорта

катер, лодка, теплоход – водный вид транспорта.

Физкультминутка «Самолет»

«Светофор».

В светофор мы поиграем,

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит,

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся,

(Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора!

(Приседания)

Вот зелёный загорелся,

(Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

(Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

3конкурс «Вопрос – ответ». 

Воспитатель: я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает жетон.

Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
1. красный;
2. жёлтый;
3. зелёный.

В какую сторону надо сначала  посмотреть при переходе проезжей части?
1. направо;
2. налево;
3. прямо.

 В каком месте можно переходить улицу?
1. по «зебре»;
2. где хочешь;
3. где установлен знак «пешеходный переход».

Как нужно переходить дорогу?

1.Как можно быстрее, лучше – бегом.

2. Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно.

3. Медленно.

 

«Музыкальная разминка»

Вам необходимо исполнить отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон). 

 

 

4 конкурс «Отгадай загадку»

 На столе разложены картинки «виды транспорта».

Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Воспитатель: Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность?  Я буду читать вам загадку, а вы по одному мне будете показывать картинку с отгадкой, которую необходимо взять на столе. Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками

(троллейбус).

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся

(автомобиль)

Что за чудо – жёлтый дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(велосипед)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое?

(самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл.

(корабль)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?

(Вертолет)

5 конкурс  «Авто-мульти»

Воспитатель: ребята, а  вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

 1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

 2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

 3.Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа). 

 4.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 жетону.

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования, мы проверили ваши знания о правилах дорожного движения, которые надеюсь вы обязательно будите соблюдать и выполнять!

Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины (у кого больше жетонов). Командам вручаются медали.