Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6665 Конспект ОД для детей 3-4 лет по теме: "Мы друзья природы".

Опубликовано 27.09.2021

   Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

Детский сад  №8


 

 

Конспект   занятия для  детей 3 - 4лет

по теме:  «Мы, друзья природы»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 


 

 

Подготовила: воспитатель 1 категории

 Сайфулина Р.Ф.

 

2021 г.                                                                                                                                                                            

Цель: Учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесу

 

Задачи:

Образовательные:

ü  формировать сознание детей принципы экологического взаимоотношения с природой

ü  уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях

ü  учить детей чётко, ясно отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова

ü  учить оберегать природу (напомнить правила поведения в лесу)

 

Развивающие:

ü  развивать все компоненты устной и связной речи;

ü  активизировать коммуникативные навыки  связной речи в логическом изложении

ü  развивать двигательную активность детей

ü  развивать у детей познавательный интерес в жизни леса, его обитателям

ü  закреплять знание названий цветов

 

Воспитательные:

ü  способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;

ü  воспитывать бережное отношение к окружающему миру

ü  воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому

 

Предпосылки учебной деятельности:умение слушать, умение обращаться друг с другом, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на переживания.

Предварительная работа: Закрепление знаний названий диких животных, сравнение контрастных величин

Формы работы с детьми:

1.  Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций; комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД:  беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.

3.Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.

4.Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.

5.Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

 

Методы:

1. Создание проблемной ситуации.

2. Сюрпризный момент.

3. Индивидуальный подход.

4. Наглядные и словесные подходы.

5. Поощрение.

 

Используемые методики:

1) Понамомарёва И. А. Формирование элементарных  математических представлений ( вторая младшая группа) М. «Мозаика – синтез», 2016

2) Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М. «Мозайка – синтез»,

3) Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке (с малышами) М. «Мозаика – синтез», 2015

4)Голицина Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий (вторая младшая  группа) М, "Издательство Скрипторий 2015».

5) Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М. «Мозаика – синтез»

6) Губанова Н. Ф. Развитее игровой деятельности (младшая группа) М. «Мозаика – синтез»

7)  Гербова В. В. Развитее речи в детском саду ( вторая младшая группа) М, «Мозаика – синтез»

8) Томилова С. Д. Полная хрестоматия для школьников ( II тома)

9) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (вторая младшая группа) М, «Мозаика – синтез», 2016

10) Лыкова И. А. Конструирование в детском саду (вторая младшая  группа) М, Издательский дом «Цветной мир», 2915

 

 

 

Используемые технологии:

Игровая деятельность, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология.

 

Оборудование для организации в ОД: ноутбук, музыкальное послание (шкатулка), кукла Старичок Лесовичок, куклы бибабо: заяц, белка, медведь, лиса, массажные дорожки, ёлочки контрастных величин, теневой театр (заяц, белка, медведь, лиса), передвижная ёмкость для воды, ширма, дорожки контрастных величин, арома свеча

 

Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах Д/игры, ИТК

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

 Двигательная.

 

Интеллектуальные:

ü  Развитие у воспитанников  интереса к предметному окружению.

ü  Закрепление знания диких животных.

ü  Расширение и активизация словарного запаса.

ü  Развитее у детей интерес к эксперементированию

Физические:

ü  Сформированность  общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

  1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность