Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №8
Конспект занятия для детей 3 - 4лет
по теме: «Мы, друзья природы»
СКАЧАТЬ (полный материал)
Подготовила: воспитатель 1 категории
Сайфулина Р.Ф.
2021 г.
Цель: Учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесу
Задачи:
Образовательные:
ü формировать сознание детей принципы экологического взаимоотношения с природой
ü уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях
ü учить детей чётко, ясно отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова
ü учить оберегать природу (напомнить правила поведения в лесу)
Развивающие:
ü развивать все компоненты устной и связной речи;
ü активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении
ü развивать двигательную активность детей
ü развивать у детей познавательный интерес в жизни леса, его обитателям
ü закреплять знание названий цветов
Воспитательные:
ü способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;
ü воспитывать бережное отношение к окружающему миру
ü воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому
Предпосылки учебной деятельности:умение слушать, умение обращаться друг с другом, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на переживания.
Предварительная работа: Закрепление знаний названий диких животных, сравнение контрастных величин
Формы работы с детьми:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций; комментирование, создание проблемной ситуации.
2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.
3.Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.
4.Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.
5.Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Методы:
1. Создание проблемной ситуации.
2. Сюрпризный момент.
3. Индивидуальный подход.
4. Наглядные и словесные подходы.
5. Поощрение.
Используемые методики:
1) Понамомарёва И. А. Формирование элементарных математических представлений ( вторая младшая группа) М. «Мозаика – синтез», 2016
2) Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М. «Мозайка – синтез»,
3) Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке (с малышами) М. «Мозаика – синтез», 2015
4)Голицина Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий (вторая младшая группа) М, "Издательство Скрипторий 2015».
5) Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М. «Мозаика – синтез»
6) Губанова Н. Ф. Развитее игровой деятельности (младшая группа) М. «Мозаика – синтез»
7) Гербова В. В. Развитее речи в детском саду ( вторая младшая группа) М, «Мозаика – синтез»
8) Томилова С. Д. Полная хрестоматия для школьников ( II тома)
9) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (вторая младшая группа) М, «Мозаика – синтез», 2016
10) Лыкова И. А. Конструирование в детском саду (вторая младшая группа) М, Издательский дом «Цветной мир», 2915
Используемые технологии:
Игровая деятельность, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология.
Оборудование для организации в ОД: ноутбук, музыкальное послание (шкатулка), кукла Старичок Лесовичок, куклы бибабо: заяц, белка, медведь, лиса, массажные дорожки, ёлочки контрастных величин, теневой театр (заяц, белка, медведь, лиса), передвижная ёмкость для воды, ширма, дорожки контрастных величин, арома свеча
Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах Д/игры, ИТК
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Двигательная.
Интеллектуальные:
ü Развитие у воспитанников интереса к предметному окружению.
ü Закрепление знания диких животных.
ü Расширение и активизация словарного запаса.
ü Развитее у детей интерес к эксперементированию
Физические:
ü Сформированность общей культуры поведения.
Критерии оценки деятельности детей в ОД.
- Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Сопереживание.
- Эмоциональность