Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7338 Конспект НОД в средней группе «Такие разные котята» в технике рисование тычком.

Опубликовано 05.09.2022

Черезова Людмила Леонидовна

МКДОУ 147 г.Кирова

воспитатель

 

Конспект НОД в средней группе «Такие разные котята» в технике рисование тычком.

Тема: «Такие разные котята».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Такие разные котята.

Детская цель: нарисовать рисунки котят, чтобы котенку было не скучно играть одному.

Задачи:

  • создать условия для совершенствования умений в изобразительной технике тычком жесткой кистью и для развития способности передавать особенности изображаемого объекта (предмета);
  • содействовать развитию познавательной и речевой активности детей;
  • способствовать воспитанию интереса и заботливого отношения к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций кошек и котят; оформление альбома «Наши любимые кошечки»; чтение рассказов В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»?», «Три котенка», «Кот – рыболов», Ев. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой?»

Подвижные игры «Васька – кот», « Кот и мыши», «Мышеловка», «Кот Архипка».

Материалы к занятию:1/2 альбомного листа с контуром котенка, гуашь, кисть клеевая, мяч, игрушка – кошка, фотографии кошек и котят разных пород, прозрачный контейнер с игрушками для кошки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель выносит коробку (прозрачную) в которой находятся игрушки для кошки, ставит на стол, но не открывает, ждет, когда дети обратят внимание и подойдут.

Дети:

- Что это? Что вы принесли? Зачем?

В - Давайте посмотрим, что тут… (ОТКРЫВАЕТ КРЫШКУ). Можно взять и рассмотреть. Игрушки… Как вы думаете, чьи они? (предположения детей). Кто ими может играть? Как вы догадались, что это игрушки для кошки. Кошки, даже взрослые очень любят поиграть. А еще что могут делать кошки?

Давайте поиграем в игру «Расскажи и покажи» (игра – имитация).

Воспитатель (одевает маску) раскручивает ребенка и говорит «Раз, два, три, Лиза кошкой будешь ты! Что умеет делать твоя кошечка, Лиза? – умываться.

(Кошка умывается, виляет хвостом, шипит – сердится, трется, мурлычет, царапается, лакает молочко и т. д..).

-Ребята, вы как настоящие кошечки, потому что у многих дома живут эти пушистые любимцы. Мы с вами рассматривали недавно фотографии ваших домашних питомцев. Какие еще домашние питомцы живут обычно дома? (собаки, рыбки, черепашки, попугайчики, хомячки и т. д.)

-Ребята, я тоже принесла фотографии кошек и котят разных пород. Хотите посмотреть? Сейчас… (несу фотографии и случайно роняю, дети помогают собрать).

- Ну вот, все перепутались. Каждый котенок был рядом со своей мамой. Вы сможете помочь мне разложить котят к их мамам. Раздаю фото котят детям, а фото мам-кошек на полу. Только помните, что котята, похожи на свою маму - кошку, так же, как вы на свою.

Какие вы быстрые и сообразительные!

- Ребята, а вам играть интереснее, когда вы одни или с друзьями?

-Конечно, играть интереснее с друзьями. Давайте нарисуем котят, чтобы им было веселее играть.

-Давайте!

  Рассмотрим портрет котенка.

- Какие части тела есть у котенка? (туловище, голова, лапы и хвост)

- Какой формы туловище?

- А голова? (круглая)

- А лапки? (тоже овальные)

- А хвост? (овал)

- А ушки? (треугольные)

- А какого цвета котенок? (коричневый)

- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом будем рисовать?

- Правильно, тычок жесткой полусухой кистью.

- Давайте подойдем к столу и вспомним, как надо рисовать. Набираем на сухую кисточку немного гуаши. Держим кисть вертикально и начинаем делать тычки, как будто кисточка стучит по столу «каблучком».

- Сначала «тычки» располагаем по контуру котенка.

- А затем внутри.

- Вот какой пушистый котенок получился!

- А что еще я забыла ему нарисовать?

- Глаза, носик, усы и язычок.

- Но сразу рисовать их мы не будем, а нарисуем попозже.

- Кто знает почему? (не высохла краска)

- Скажи, Лиза, с чего (как) начинаем рисовать?

- Затем, как рисуем. Тимофей?

- Будем ли сразу дорисовывать, Рома (усы, носик, глазки)?

- Вы ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые…

 Перед работой разомнем пальчики:

 У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

 Два самых толстых,

 Два ловких, два длинных

 Два хитрых, два маленьких самых

 и самых красивых.

Заключительная часть:

- Какие вы молодцы! (вывешивание котят на доску) Посмотрите, какие красивые и пушистые котята у нас получились!

- Трудно ли вам было? Что самое трудное? Сейчас они подсохнут, мы дорисуем их.

- А пока давайте дадим им клички! У человека имена, а у животных клички. Придумайте кличку своему котенку. (Шустрик, Шоколадка, Шарик, Пушистик, Пушинка, Карамелька и т. д.)

 

Поиграем с Муркой!

Вам покажем мы немножко

Как ступает мягко кошка

Еле слышно: топ – топ – топ (цыпочки).

Хвостик книзу: оп – оп – оп (рука внизу вправо и влево).

Но подняв свой хвост пушистый (на месте руки выше в локтях)

Кошка может быть и быстрой,

Ввысь бросается отважно,

Скок да скок, еще подскок (прыжки на месте)

То вперед, а то отскок (прыжки вперед – назад)

А потом мяукнет тихо. («Мяу!» и присели)

И заснет в углу мурлыка (спят)

- Вот какой у нас кошачий детский сад получился!