Черезова Людмила Леонидовна
МКДОУ 147 г.Кирова
воспитатель
Конспект НОД в средней группе «Такие разные котята» в технике рисование тычком.
Тема: «Такие разные котята».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Такие разные котята.
Детская цель: нарисовать рисунки котят, чтобы котенку было не скучно играть одному.
Задачи:
- создать условия для совершенствования умений в изобразительной технике тычком жесткой кистью и для развития способности передавать особенности изображаемого объекта (предмета);
- содействовать развитию познавательной и речевой активности детей;
- способствовать воспитанию интереса и заботливого отношения к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций кошек и котят; оформление альбома «Наши любимые кошечки»; чтение рассказов В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»?», «Три котенка», «Кот – рыболов», Ев. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой?»
Подвижные игры «Васька – кот», « Кот и мыши», «Мышеловка», «Кот Архипка».
Материалы к занятию:1/2 альбомного листа с контуром котенка, гуашь, кисть клеевая, мяч, игрушка – кошка, фотографии кошек и котят разных пород, прозрачный контейнер с игрушками для кошки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель выносит коробку (прозрачную) в которой находятся игрушки для кошки, ставит на стол, но не открывает, ждет, когда дети обратят внимание и подойдут.
Дети:
- Что это? Что вы принесли? Зачем?
В - Давайте посмотрим, что тут… (ОТКРЫВАЕТ КРЫШКУ). Можно взять и рассмотреть. Игрушки… Как вы думаете, чьи они? (предположения детей). Кто ими может играть? Как вы догадались, что это игрушки для кошки. Кошки, даже взрослые очень любят поиграть. А еще что могут делать кошки?
Давайте поиграем в игру «Расскажи и покажи» (игра – имитация).
Воспитатель (одевает маску) раскручивает ребенка и говорит «Раз, два, три, Лиза кошкой будешь ты! Что умеет делать твоя кошечка, Лиза? – умываться.
(Кошка умывается, виляет хвостом, шипит – сердится, трется, мурлычет, царапается, лакает молочко и т. д..).
-Ребята, вы как настоящие кошечки, потому что у многих дома живут эти пушистые любимцы. Мы с вами рассматривали недавно фотографии ваших домашних питомцев. Какие еще домашние питомцы живут обычно дома? (собаки, рыбки, черепашки, попугайчики, хомячки и т. д.)
-Ребята, я тоже принесла фотографии кошек и котят разных пород. Хотите посмотреть? Сейчас… (несу фотографии и случайно роняю, дети помогают собрать).
- Ну вот, все перепутались. Каждый котенок был рядом со своей мамой. Вы сможете помочь мне разложить котят к их мамам. Раздаю фото котят детям, а фото мам-кошек на полу. Только помните, что котята, похожи на свою маму - кошку, так же, как вы на свою.
Какие вы быстрые и сообразительные!
- Ребята, а вам играть интереснее, когда вы одни или с друзьями?
-Конечно, играть интереснее с друзьями. Давайте нарисуем котят, чтобы им было веселее играть.
-Давайте!
Рассмотрим портрет котенка.
- Какие части тела есть у котенка? (туловище, голова, лапы и хвост)
- Какой формы туловище?
- А голова? (круглая)
- А лапки? (тоже овальные)
- А хвост? (овал)
- А ушки? (треугольные)
- А какого цвета котенок? (коричневый)
- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом будем рисовать?
- Правильно, тычок жесткой полусухой кистью.
- Давайте подойдем к столу и вспомним, как надо рисовать. Набираем на сухую кисточку немного гуаши. Держим кисть вертикально и начинаем делать тычки, как будто кисточка стучит по столу «каблучком».
- Сначала «тычки» располагаем по контуру котенка.
- А затем внутри.
- Вот какой пушистый котенок получился!
- А что еще я забыла ему нарисовать?
- Глаза, носик, усы и язычок.
- Но сразу рисовать их мы не будем, а нарисуем попозже.
- Кто знает почему? (не высохла краска)
- Скажи, Лиза, с чего (как) начинаем рисовать?
- Затем, как рисуем. Тимофей?
- Будем ли сразу дорисовывать, Рома (усы, носик, глазки)?
- Вы ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые…
Перед работой разомнем пальчики:
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два самых толстых,
Два ловких, два длинных
Два хитрых, два маленьких самых
и самых красивых.
Заключительная часть:
- Какие вы молодцы! (вывешивание котят на доску) Посмотрите, какие красивые и пушистые котята у нас получились!
- Трудно ли вам было? Что самое трудное? Сейчас они подсохнут, мы дорисуем их.
- А пока давайте дадим им клички! У человека имена, а у животных клички. Придумайте кличку своему котенку. (Шустрик, Шоколадка, Шарик, Пушистик, Пушинка, Карамелька и т. д.)
Поиграем с Муркой!
Вам покажем мы немножко
Как ступает мягко кошка
Еле слышно: топ – топ – топ (цыпочки).
Хвостик книзу: оп – оп – оп (рука внизу вправо и влево).
Но подняв свой хвост пушистый (на месте руки выше в локтях)
Кошка может быть и быстрой,
Ввысь бросается отважно,
Скок да скок, еще подскок (прыжки на месте)
То вперед, а то отскок (прыжки вперед – назад)
А потом мяукнет тихо. («Мяу!» и присели)
И заснет в углу мурлыка (спят)
- Вот какой у нас кошачий детский сад получился!