Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7339 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование ) в старшей группе «Осень золотая»

Опубликовано 06.09.2022

Довгаленко Анна Юрьевна

ДОУ № 40 г. Липецка
воспитатель

 

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему «Осень золотая»

Конец формы

Цель: продолжать развивать творческие способности детей посредством нетрадиционного метода рисования.

Задачи:

-    закрепить умение использовать технику раздувания капли краски;

-закрепить приемы работы кистью;

-    закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о том, как меняется листва осенью;

-    развивать творческие способности, фантазию, воображение;

воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе; экскурсии по участку детского сада; рассматривание осенних иллюстраций; беседы с детьми об осени и осенних явлениях; чтение стихов об осени; знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова, И. С. Остроухова, В. Н. Софронова, В. Д. Поленова, А. Л. Былича, Е. Е. Волкова.

Оборудование: запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», шум леса. Листики из осеннего букета, бумага формата А4, акварельные краски, кисти, коктейльные трубочки, салфетка, непроливайка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети с воспитателем сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут листики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте шум леса. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете тему нашего занятия.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила…

 

Дети:  Осень.

Воспитатель: Ребята, какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется природное явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, почему листья на деревьях меняют свою окраску, а потом сбрасывают листву? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы обращали внимание в какие цвета окрашиваются листья берёзы, рябины, клёна?

Дети: Да! Красные, желтые, оранжевые.

Физкульт минутка «Листопад»

Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Налетел ветер, и листочки стали опадать. (Дети кружатся)

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте посмотрим как художники изображают осень (золотая осень и поздняя) Какая вам осень больше нравится? А сейчас какая осень? (Ответы детей) Какую осень вам бы хотелось нарисовать? (Золотую)

Садитесь на свои места. Сегодня мы не просто будем рисовать листочки а выдувать их трубочками, делать кляксы. Под музыку П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года» дети приступают к выполнению задания.

Продуктивная деятельность детей

Кисточкой нарисовать ствол дерева: от середины к нижнему краю листа.

Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета (желтого, красного или оранжевого), разведенной водой.

Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).

Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним туже операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пересекаться, сливаться. Изобразить крону дерева из нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски. Таким же образом выполнить еще несколько деревьев.

Способом раздувания краски дополнить композицию облаками и солнцем.

Подведение итогов:

Воспитатель: У нас с вами получился осенний солнечный разноцветный парк.

-    Дети рассматривают работы.

-Дают названия своим картинам.

-    Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.

-    Рассказывают, какими способами рисовали.

-    Какими материалами пользовались

-    Какое настроение вызывают рисунки детей.

Практическая часть занятия

Кисточкой рисуем ствол дерева: от середины к нижнему краю листа.

Над верхней частью ствола кистью наносим пятно краски яркого цвета (желтого, красного или оранжевого), разведенной водой.

Направляем нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуваем краску в разные стороны.

Способом раздувания краски дополнить композицию облаками и солнцем.

III. Подведение итогов:

Воспитатель ! У нас с вами получился осенний солнечный разноцветный парк.

-Дети рассматривают работы.

-Дети дают названия своим картинам.

-Поясняют, какая погода нарисована.

-Рассказывают, каким способом рисовали.