Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7341 Открытое занятие по физической культуре "Экскурсия в Школу мяча"

Опубликовано 06.09.2022

 

 Открытое занятие в подготовительной группе

 Экскурсия в «Школу мяча».

 

Инструктор по физической культуре

Спиридонова И.А.

ООД в подготовительной группе

Экскурсия в «Школу мяча»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Цель: - укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;

Задачи:

-Закреплять умение вести мяч, совершенствовать навыки детей во владении мячом;

- развивать основные физические качества: силу ловкости, быстроты, координации движения;

- воспитывать дружеские отношения, внимание, способность ориентироваться в пространстве. Учить работать в команде.

Ход открытого занятия.

Под веселый марш дети входят в зал.

Инструктор по физической культуре:

 «Здравствуйте дети! Скажите, а все наши ребята хотят быть здоровым, сильным, активным и умелым, внимательным к друзьям?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре:

В Стране спорта существует необычная школа.  Отгадайте загадку и узнайте, с каким предметом проводят занятия в этой школе.

 

Мальчишки бьют меня ногами,

А девчонки бьют руками.

Я от этого я не плачу,

Звонкий я веселый... (мячик).

Правильно -это МЯЧ

Мяч – любимая игрушка многих детей. Первые мячи появились очень-очень давно и были они самые разные. Например, в Греции мячи шили из кожи, набивали мхом или перьями птиц. В России мячи делали из бересты, соломы или тряпок. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. В наше время существует большое разнообразие мячей.

Сегодня мы с вами побываем в замечательной школе– «Школа МЯЧА». Здесь царят сила духа и воли, бодрое настроение. Вы готовы?

 Отлично, а начнем мы знакомство с школой МЯЧА с разминки.

Дети берут мячи . Построение в колонну.

ОРУ в движении:

 ходьба в колонне по одному с мячом в руках;

 руки вверх на носках, мяч за головой- на пятках;

ходьба по диагонали- мяч отбить об пол;

 приставной шаг с правой ноги, с левой-мяч перед грудью в двух руках;

 бег-мяч в двух руках;

ходьба на восстановление дыхания- передача мяча за спиной.

построение в 2 колонны.    

Инструктор по физической культуре: вот мы и прибыли к первому виду спорта в «Школе мяча». Остановка у картинки «Волейбол»

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ.

Ребята скажите, из какого вида спорта этот мяч? (правильно волейбол).                                                         

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (Волейбол)

А волейбол — это летний или зимний вид спорта?  К какой олимпиаде относится? зимней или летней?

  1. 1.    Эстафета «Пронеси и не урони».

Дети, передвигаясь, переносят к определенному месту, где стоит корзина маленький мячик – держа его под подбородком без помощи рук.

                                    

 

2. Эстафета «Веселые попрыгунчики».

Прыжки парами на двух ногах до конуса (каждый держит мяч между колен).

 

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ. Остановка у картинки «Баскетбол»

Инструктор по физической культуре: Ребята отгадайте загадки

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся … (Баскетбол)

Стукнешь о стенку –
А я отскачу,
Бросишь в корзину –
И я проскочу.
Я из ладоней в ладони
Лечу –Смирно лежать
Я никак не хочу! (Мяч)

3.Игра «Пас по кругу».

Дети стоят по кругу (каждая группа образует свой круг) и передают мяч друг другу точным движением правой или левой рукой.

 

4. Эстафета «Попади в яблочко».

Бросание мячиков в горизонтальный щит «цель».

     

 

Инструктор по физической культуре Баскетбол – это спортивная игра с мячом двух команд. Игроки каждой команды должны забросить мяч в кольцо (корзину) соперника. Своё кольцо игроки должны защищать и не дать противнику забросить мяч.  Хотите побыть баскетболистами и потренироваться закидывать мяч в корзину? 

 

5. Эстафета «Баскетбол».

 

Участники команд по очереди отбивают мяч от пола и забрасывают его в кольцо.

Побеждает команда, забившая больше всех мячей.

 

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ. Остановка у картинки «Футбол»

Инструктор по физической культуре:

Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В…
(Футбол)

Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть».
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра…
(Футбол)

Гладкий, круглый, небольшой.
А на поле он – герой.
Все хотят с ним поиграть
И по полю пробежать.
Чтоб забить заветный гол
И произвести фурор.
Он — глава всех передач.
Догадались? Это
(Футбольный мяч)

6. Эстафета «Футболист».

Первый игрок обводит футбольный мяч между конусами и отдает пасс следующему игроку.

             

7. Эстафета «Гол».

Ребята из разных команд выходят парами и стараются забить гол сопернику. Игра продолжается до первого гола. В конце подсчитывается число забитых голов.

 

                                                   8. Интерактивный пол.

              

 

Инструктор по физической культуре:

Вот и завершилось наше путешествие в «Школу мяча», какая игра вам понравилась больше всего? Выберите себе картинку с изображением мяча- того вида спорта, который понравился вам больше всего? Там мы посмотрим, какой вид спорта победил!

Волейбол!                                 Баскетбол!                                  Футбол!

 

 

На этом наше путешествие закончено, но мы обязательно встретимся снова.