Быкова Ирина Александровна
ГБОУ Школа №37
Воспитатель
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Кто такие защитники».
СКАЧАТЬ (презентация)
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Возраст детей: младший дошкольный.
Цель:
Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Задачи:
Уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов. Воспитывать гордость за свою страну. Трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости.
Актуальность темы
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Расширение знаний детей о Родной армии.
3. Изготовление подарков для пап.
4. Выставка детского творчества.
Перспективное планирование работы с детьми в проекте по образовательным областям.
Познавательное развитие.
ООД по познавательно-речевой деятельности.
Тема: «23 февраля – День защитника Отечества!»
Программное содержание:
Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Развивать познавательный интерес к профессии военного. Активизировать словарь детей. Воспитывать доброе отношение к папе, чувство гордости за своего отца. Закреплять названия военных профессии, военной техники.
Беседа. «Военная техника — защитница и помощница солдат».
Цель:
Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, которые служат в различных войсках. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества». Развивать познавательные процессы. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Подарок для папы. Бинокль».
Программное содержание:
Развивать речь, внимание, художественно-эстетический вкус. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Вызвать желание сделать подарок для папы.
ООД по аппликации.
Тема: «Наши танки».
Программное содержание:
Закреплять правильные приемы наклеивания, умение составлять композицию при наклеивании готовых форм и работать по образцу.
Развивать интерес к конструктивной деятельности, самостоятельность, моторику.
Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок).
Формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.
ООД по лепке.
Тема: «Летят самолёты».
Программное содержание:
Воспитывать внимание и умение соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки лепки сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
ООД по раскрашиванию
Тема: «Мы лётчики, танкисты и моряки».
Цель:
Расширять представление детей о военной техники Российской армии, продолжать учить работать с карандашами не выходить за границы рисунка; развивать внимание восприятие; обогащать словарный запас.
Речевое развитие.
ООД по речевой деятельности.
Тема: «Мой папа в армии служил».
Программное содержание:
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап. Развивать память, внимание, речевую активность. Учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии.
Чтение и заучивание стихотворений.
«23 февраля», «Матросская шапка, верёвка в руке...».
Физическое развитие.
Воспитывать общую культуру поведения детей в спортивном зале. Организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты».
Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Программные задачи:
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках. Закреплять двигательные навыки. Развивать физические качества и способности.
Подвижные игры.
«Кто быстрее», «Точно в цель», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Найди своё место».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Кому, что нужно», «Лото», «Тени».
Работа с родителями.
Подбор фото «Мой папа в армии служил».
Выставка информационных ширм для родителей на тему «День защитников Отечества».
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Разного вида конструкторы.
Трафареты военной техники.
Подбор художественной литературы и иллюстраций об армии.
Методы проекта.
Познавательный, игровой, творческий, информационный, исследовательский (проблемные вопросы, наблюдения, моделирование).
Словесные методы: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
Формы организации проекта.
Проведение ООД и бесед по образовательным областям.
Результативность проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3.Формирование у детей патриотического чувства.
4.Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5.Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6.Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7.Улучшилась дисциплина.
8. Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Продукт проекта:
1. Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества.