Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района
г.Казани
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
«Осенний листопад»
Выполнила: воспитатель
Сотникова Людмила Ивановна
Казань 2022
Цель:
- Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
- Привить детей любовь к музыке.
- Обогащать словарь детей.
Задача:
-Учить детей называть характерные приметы и признаки осени.
- Учить детей связно и живо рассказывать.
- Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями в природе.
Материал: картины с изображением осени, презентация, панельная доска, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, 2 карзинки, листья з картона (желтый, красный, коричневый, зеленый)
Предварительная подготовка: На прогулке вести беседу, наблюдения с детьми о осени, о изменении природы, погоды.
Работа в группе.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, начнем наше занятие с загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают ,
“Что за время года?- спросим ,
Нам ответят:” Это осень”
Ребята: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим о осени (на доске рисунки с изображением осени) Какие еще времена года вы знаете?
Ребята: Зима, Весна, Лето.
Воспитатель: Совершенно верно. А какие месяца считаются осенними?
Ребята: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что происходит с листьями осенью.
Ребята: Они опадают.
Воспитатель: Совершенно верно. Это явление по-другому называется листопад.
Игра «Листопад»
Ход игры. Опали листья (желтые, красные, коричневые) с деревьев и их нужно собрать. Среди осенних листьев лежать зеленые листочки. Группу делим на 2 команды. Каждый ребенок из команды должен взять по листочку по очереди и отнести в корзину. Кто быстрее соберёт, тот и выиграл. В конце игры проверим, не попали ли в корзины зеленые листочки.
Дети садятся. Воспитатель включает аудиозапись П. И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: Ребята послушаем музыку знаметиго русского копозитора “Осень». Какие чувства она у вас вызывает? Что вы представляете.
Дети отвечают….
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь посмотрите на экран.
Воспитатель показывает детям презентацию с изображением зимующих и перелетных птиц, а дети отгадывают. Таким образом дети закрепляют свои знания, а где-то даже обновляют.
Воспитатель: Мы сегодня хорошо с вами поработали. Что нового вы узнали?
В конце занятия подводим итоги, беседуем о пройденном материале.