Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7347 «Волшебный сундучок»

Опубликовано 14.09.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» общеразвивающего вида

 
 

«Волшебный сундучок»

НОД по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

 

                                                                                      Подготовил: воспитатель

Кирикова С.С.

 

 

Барнаул – 2022

 

«Волшебный сундучок»

(подготовительная к школе группа)

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Цель: Создание педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе и закрепление у детей математических знаний и умений;

Задачи:

 Образовательные: 

  1. Совершенствовать умение находить предыдущее и последующее  число к заданному числу.
  2. Совершенствовать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев.
  4. Закреплять знания о времени.
  5. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. 
  6. Совершенствовать умение называть соседей числа.
  7. Закреплять умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения. 
    1. Закреплять знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

 Развивающие: 

  1. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности. 
  2. Развивать умение работать в команде.
    1. Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.
    2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные: 

  1. Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. Учить оценивать самого себя.
  3. Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Оборудование и материалы: сундучок, письмо, карта, мяч, коврики, карточки на определение соседей числа, карточки с цифрами от 1 до 20, кубики цветные, кошельки с монетами, картинки с временами года, игрушка белки, мольберты по количеству команд, картинки животных, наборы геометрических фигур, кубики с цифрами, фломастеры, значки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Дети с воспитателем садятся на коврики (разные по форме и по цвету)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у

нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то

закрыт, висит замок! Как же открыть таинственный сундук?

Смотрите-ка, здесь есть письмо. Оно адресовано: «Подготовишкам». Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?

Дети: - Нам письмо. Ведь наша группа подготовительная.

Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали в этом сундуке. А что бы вам открыть сундук, надо собрать кубики с цифрами от 1 до 15 и выложить по порядку. Кубики  с цифрами спрятаны в вашей группе, но чтобы вам их найти, нужно собрать карту из частей, которые вы будете получать за каждое  правильно выполненное  задание. На получившейся карте вы уведите место, где спрятаны кубики. Вот вам волшебные лепестки цветов с заданиями. Если вы выполните все наши задания, то сможете собрать карту и открыть сундук. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши игрушки".

Воспитатель: - Ребята, интересно, что в этом сундуке? Готовы выполнить задания, которые для вас приготовили игрушки?

Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Для того, чтобы быть здоровыми и крепкими)

Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. (игра с мячом)
- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назови зимние месяцы?

- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?

- Назови соседей понедельника?

- Какие части суток ты знаешь?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Какое сегодня число?

- Назови соседей числа 15?

- Назови число следующее за числом 10?

- Назови соседей числа 8?

- Обратный счет от 20?

- Сколько в кулаке пальцев?

- Сколько глаз у светофора?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно!

Ребята, а теперь я предлагаю вам перейти к заданиям. Но для этого нам с вами нужно разделиться на команды. Встаньте пожалуйста и посмотрите на коврики, на которых вы сидели. Подумайте и скажите, как мы можем с вами поделиться на три команды? (дети высказывают свое мнение и делятся на команды по цвету или по названию фигуры)

Воспитатель: Хорошо. Вот у нас и получилось три команды. Проходите пожалуйста за столы.

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напиши соседей числа».

Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения.

Каждая команда получает кусочек от карты

Воспитатель: Ребята, теперь я попрошу вас взять из корзинки по одному кубику. У кого кубик красного цвета, подойдите к красной кегле, синего  – к синей кегле, а у кого кубик зеленого цвета,  подойдите к зеленой кегле. Теперь у нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составь задачу и напиши решение». Вам дается несколько минут, что бы вы обсудили условие задачи и записали ее решение. Как только команда будет готова, поднимайте руки.

Каждой команде дается карточка, дети должны составить условие задачи, вопрос задачи и решение. Как только  команда выполнила задание, дети получают следующую часть карты.

Воспитатель: Ребята, выберите себе предмет. Теперь подойдите к той фигуре, на которую похож ваш предмет. У нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание, которое называется  «За покупками»

Магазин скоро закрывается, и продавец уже сдал деньги в банк, поэтому  не сможет дать вам сдачу. У вас на тарелочках для каждого лежат кошельки с монетами. Пожалуйста, выберите товары по вашему количеству денег.

Варианты сочетаний монет на кошелёчках различны. Дети складывают в уме цифры, по одному подходят к продавцу и делают свои покупки. Как только  команда выполнила задание, дети получают следующую часть карты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю немного отдохнуть и размяться.

 На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки. Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ребята, вам нужно определить на картинках время года. Затем встать к той картинке, в какое время года вы родились!  Снова новые команды!

 Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Засели дом»

Дети подходят к игрушечной белке, сидящей под ёлочкой. Рядом находятся 3 мольберта, с расположенным на нём домиком. У домика пустые окошки, рядом картинки с животными.

Воспитатель: Ребята, друзья белочки построили новый дом для животных, но забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?

1.Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.

2.Семья совушек любит жить выше всех.

3.Семья мышей живёт дальше всех от сов.

4.Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.

5.Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточки с цифрой. Если у вас цифры от 1 до 6, то вы участник первой команды, если от 7 до 14 – участник второй команды, от 15 до 20 – участник третьей команды. Вот у нас и опять новые команды.

А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках < > =. Уголочком ставим к меньшему числу. (На мольбертах листы с заданиями и дети по  очереди расставляют знаки).

Воспитатель: Ну, а теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! (дети  распределяются по группам).  Снова новые команды!  «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название».

Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название. Дети получают последний кусочек карты.

Воспитатель: - Вы получили все кусочки карты, теперь вы должны все вместе ее составить! На карте вы найдете местонахождение кубиков!

Дети составляют карту и находят кубики.

Воспитатель:Сейчас вы можете выложить их по порядку, и наверняка сундук откроется.

Дети выкладывают кубики по порядку с цифрами от 1 – 15 в напольной крупногабаритной игре «Пятнашки».

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучат фанфары, сундук открывается.

(В сундуке значки для детей с поощрительными надписями и игрушки)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Вы меня порадовали, и теперь я вижу, что вы точно готовы к школе. Скажите понравилось вам сегодня наше занятие? Все ли у вас получилось? Чему вы сегодня научились? Будите вспоминать детский сад и игрушки?