Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7365 НОД по безопасности, на тему "Опасность общения с незнакомыми людьми"

Опубликовано 20.09.2022

БДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 329 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

 


 

КОНСПЕКТ НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ

в средней группе

 


 

Тема: «Опасность при общении с незнакомыми людьми»

 

 

 

Воспитатель: Сулейменова А.С.

 


 

Омск 2022

Тема: «Опасность при общении с незнакомыми людьми»

                                                             

Цель:   формирование представлений правилам поведения с незнакомыми людьми.

Задачи: - продолжать учить разрешать опасные ситуации при взаимодействии с незнакомыми людьми;

                - Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки;

                - Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей

                   жизни.

Демонстрационный материал: конверт (письмо от Незнайки) Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят»,  «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

Ход занятия

1.Мотивация. Ребята, на почту нашего детского сада пришло письмо, адресовано детям 10 группы. Откроем его? (да!) письмо от Незнайки.

2. Основная часть. "Здравствуйте, друзья! У меня сложилась нелегкая ситуация, родители говорят, что я не умею вести себя правильно с незнакомыми людьми. Ребята, помогите мне, пожалуйста, научите как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Ваш друг Незнайка".

Ну что поможем Незнайке? (да!)

1 задание. Незнакомый человек звонит по телефону, что же делать?(ответы детей) Незнайка не знает как себя вести

Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

- Для чего плохой человек все узнает?

(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)

-Что нужно отвечать по телефону?

(я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят)

-Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

-Ребята, послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

«По секрету всему свету»

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

- О чем эти пословицы?

(нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)

2 задание. Незнайка не знает как поступить, когда незнакомый человек звонит в дверь, что нужно делать?(ответы детей)

Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет  вас по имени? (Ответы детей)

-Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

3 задание. Незнайка не знает как поступить, когда незнакомый человек предлагает конфету (ответы детей)

Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету

- Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему?  (Ответы детей)

- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей.

- Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Рассматривание  иллюстраций к сказкам:

«Золотой ключик»

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в "страну дураков". Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

-Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Волк и семеро козлят»

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?  (Ответы детей)

 «Заюшкина избушка»

-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

- Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

 «Закончи стихотворение».

Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте,

 Если мама на работе,

 Ведь преступник, он хитёр,

 Притворится, что… (монтёр)

 Или даже скажет он,

 Что пришёл к вам… (почтальон)

 Он покажет вам пакет

 А под мышкой ….(пистолет).

 Или он надел халат,

 А под ним штук пять… (гранат)

 А за ним спешит «старушка»,

 У неё в авоське… (пушка).

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери…  (открывает).

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче… (дверь)!

3. Итог

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?(ответы детей)

-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Что мы узнали?

Ответы детей:

Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

4. Рефлексия.

Ребята, как вы считаете, мы хоть немного помогли Незнайке, теперь он может сказать, что знает правила поведения с незнакомыми людьми.?.(ответы детей)