Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7367 НОД по математике

Опубликовано 21.09.2022

Мостовский детский сад – структурное подразделение МКОУ «Мостовская СОШ»

 

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

 

 

 

«Беспорядок

 в стране математики»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 


 

Подготовила: воспитатель        

Белоусова Ольга Петровна

 

 

 

«Беспорядок в стране математики»

 

Цель: закрепление элементарных математических представлений,

способствовать формированию у будущих первоклассников позиции школьника.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закрепить представление о структуре задачи.

- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;

- Закрепление пространственного представления о времени;

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- Продолжать формировать интерес к учебной деятельности; позиции будущего школьника;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды  деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, раздаточный материал: изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры, клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,6,4.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Я очень рада видеть вас. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

Сейчас подарим всем гостям чудесное настроение (дуем на ладошки, повернувшись к гостям).

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                      Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

 

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

 

(Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.)

-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на остров Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве беспорядок, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

                                                                                             Царица Математики».

 

Слайд №1 (Царица Математики)

 

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? 

Дети:  (ответы детей)

 Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …….. (ответы детей - самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

     

 

 

 

 

 2

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

9

 

 

 

 


Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет вы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый кораблик).

Слайд №2 ( готовый кораблик)

 

-У вас так же?

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11:00 успеть вернуться в детский сад».

-Мы  с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время,  к которому нужно вернуться.

Дети устанавливают время прибытия (на экране появляется циферблат, на котором 11:00).

Проверьте с экраном. Правильно вы сделали.

Слайд №3 (часы)

 

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь!

Сначала на корабль я приглашаю девочек, но не всех, а только тех, у кого в имени есть первый звук «Д», сейчас приглашаю тех, чьё имя заканчивается на согласный звук, а теперь те, у кого в имени есть два гласных звука.

 Сейчас закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Слайд №4 (кораблик)

 

Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»

 

Слайд №5 (1 остров)

Какой формы он? А цвета?

Дети: Квадратной, желтого цвета.

Давайте присядем  и поиграем в игру «Догадайся и ответь».

 Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок. Отвечаем быстро, быстро, нам же нужно вернуться вовремя и не опоздать.

1.  Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2.  Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4.  Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5.  Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6.  Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Четвертый день недели

8. Сколько углов у треугольника

9. Весенние месяцы

10. Сколько сторон у прямоугольника

11. Назови времена года

12. Если стол выше стула, то стул…

13. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

14. Продолжи счет 10, 9…

15. Соседи числа 5

16. Предыдущее число числа 9

17. Число больше 6, но меньше 8

Молодцы! Справились с заданием!!! Поплывем на следующий остров.

Слайд №6 (кораблик)

 

Воспитатель:

-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).

Слайд № 7 (море)

 

 Во время плавания можно разделить на слоги слова: «Море», «Параход», «Дым», «Чайки».

-Вот мы  подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

Слайд № 8 (2 остров «Путаница»)

-Открываем глаза. ( на полу лежат три обруча и примеры без ответов, в обруче в центре лежит цифра (ответ)).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель: - На этом острове вас ждут интересные задания, и я думаю, вы с удовольствием с ними справитесь. Посмотрите, здесь три полуострова – обруча и у каждого есть свой номер – цифра, а рядом лежат примеры без ответов. Ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтобы ответ примера совпадал с номером обруча.

(После того, как ребята выполнили  задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).

Слайд №9 (обручи

   А ещё здесь лежат листочки с цифрами, между которыми нужно поставить правильный знак. Больше или меньше. Давайте вспомним, чтобы правильно поставить и не ошибиться, на какое число глядит уголок знака? (на меньшее)

Слайд №10 (знаки)

Воспитатель:

-Молодцы! Справились, все верно! Занимаем места.

-Плывем дальше.

Слайд №11  (кораблик)

 

  (Можно поиграть в игру)

«Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий.

 

-И вот мы приплыли на  третий остров, а называется он «Загадочный».

Слайд № 12 (3 остров)

 

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?

10.Какое у нас сейчас время года?

11.Сколько всего времен года?

12.Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

13.Дети: гимнастика.

14.Слайд №13 (физ. минутка)

Вот мы сейчас и порезвимся с вами на загадочном острове.

 

Танец «Воздушные шарики»

 

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд № 14(кораблик)

 

Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».

Слайд № 15 (4 остров)

Какой он формы? А цвета?

Дети: Трапеция, коричневого цвета.

Воспитатель: Все верно!

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем  делать? (решать задачи) Присядем за столы.

-Ребята, давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Итак, первая задача

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

 

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) 

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

 

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)

 

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

 

И вот у нас остров «Геометрический».

Слайд №16 (5 остров)

Какой он формы? А цвета?

Дети: прямоугольный,  красного цвета.

 

Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.(на экране появляется человечек из геометрических фигур).

Слайд №17 (человечек)

 

 - Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он состоит? (из геометрических фигур)

-А какие здесь геометрические фигуры?

-Сколько кругов?

-Квадратов?

-А, треугольников?

 -Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок  человечков, которых мы с вами оставим на этом острове  в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.

Молодцы! Справились!

Итог  организованной образовательной деятельности:

- А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 11:00), нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд №18 (часы)

- Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:

Слайд №19 (острова)

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- На каких островах  мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

 

 

Стук в дверь, передали письмо…

 

Слайд №20 (царица Математики)

 

«Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»

Царица Математики передала детям сладости. (торт в виде цифры5)

 

Воспитатель:

-Закрываем глаза и возвращаемся  в детский сад, под музыкальное сопровождение(на экране кораблик).

Слайд №20 (кораблик)

 

Ребята, а сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик, который будет передавать ваше настроение от проведённого занятия. Если настроение у вас хорошее и всё понравилось, то смайлик весёлый, а если настроение плохое и что-то не понравилось, следовательно  смайлик грустный.