Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7373 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «МАТЕМАТИКА В СКАЗКЕ»

Опубликовано 23.09.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14

ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН


 

 

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

ТЕМА: «МАТЕМАТИКА  В  СКАЗКЕ»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА: КИЧЕНКО  НАТАЛЬЯ  НИКОЛАЕВНА,

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска

МО Ейский район

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку и   компьютерной  технологии.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  •  Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, смежных чисел, в назывании дней недели.
  • Совершенствовать навыки в подборе, назывании геометрических фигур и соотнесении пространственному расположению по образцу.
  • Систематизировать знания о составе числа 8,9,10;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Предшествующая работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, чтение и составление небылиц, работа с лабиринтами, со счётными палочками, использование танграма.

Методы и приёмы:

Игровые: использование сюрпризного момента-показ сказки, дидактические развивающие игры.

Наглядные: использование презентации, демонстрационного материала, раздаточного.

Словесные: напоминание, пояснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование:

Мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: «камни» с числами, карта-образец, круги к развивающей игре «Найди отличие» (12 штук), конверт ,схема ключа.

Раздаточный материал:математические пеналы (на каждого ребенка), белый лист квадратной формы(на каждого ребенка),карточки-домики(на каждого ребенка),бейджики с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка).

 


 

 

 

Ход

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Но сначала я  хочу у вас спросить: какое сейчас время года? (весна)

Кто скажет, какой месяц? Какие вы ещё знаете весенние месяцы? А какой день недели сегодня? Если сейчас четверг, то завтра будет…? А какой был вчера? Сколько в неделе рабочих дней? Как называются выходные дни?

Воспитатель: Правильно. Сейчас весна, месяц март, четверг. И я приглашаю вас отправиться в сказку. Обратите внимание,  на геометрические фигуры, на своих значках. Занимайте места за столами. Нужно сесть на то место, где лежит такая же фигура, как на вашем значке(дети занимают свои места).Ребята, в сказке есть свои правила: не выкрикивать, поднимать руку, если знаешь ответ. Внимание  на экран.

2 слайд. Воспитатель рассказывает сказку: Итак, Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома

 

 

 

 

 

 

осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство.

3слайд. Поехал её искать жених-Иван-царевич, да дорогой думает: «Не справиться мне одному, где бы войско сильное найти?»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где Ивану-царевичу войско сильное найти? Как бы вы поступили? Давайте мы станем этим войском? Сказка продолжается, смотрим на экран.

4 слайд (1 карт)-Едет Иван-царевич, смотрит ,стоит избушка на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал он про свою беду. Баба-яга помочь обещала: «Есть,-говорит,-у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко и увидишь, где находится Царевна. Покатал Иван–царевич яблочко и увидел, что сидит Царевна в башне, а ключ от двери башни можно получить, выполнив задание. Поможем ребята Ивану–царевичу.

 

 
   

 

 

1.Ориентировка на листе бумаги.  У вас на столах лежат пеналы, белые листы. Возьмите их. Посмотрите внимательно на эту схему. Запомните, где располагаются фигуры и выложите на своих листах такую же схему из фигур(в левом верхнем углу-2зелёныхтреугольника,в правом верхнем углу-3 красных квадрата, в центре–жёлтый пятиугольник (многоугольник),в нижнем левом углу – 1сиреневый круг, в нижнемправомуглу-2 синих прямоугольника).(Воспитатель на несколько секунд (до10) показывает схему: дети должны по памяти выложить геометрические фигуры  на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено).  Ответы детей, объясняющих расположение фигур.

Воспитатель: Спасибо, вам, помогли раздобыть ключ, но открыть мы сможем дверь башни только в конце путешествия. Можно идти дальше. Сказка продолжается.

4 слайд (2 карт)-Идёт Иван-царевич, смотрит ,пути дальше нет, завалена дорога камнями. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы пройти дальше надо разложить камни/числа в возрастающем порядке и ответить на вопросы (дети по одному подходят к доске и размещают камни/числа в возрастающем порядке ,называя число ).

 

 
   

 

 

 

2.Работа с числами (смежные, последующие, предыдущие)-Посчитайте от 3 до 10, от 8 до 2, от 6 до 10, от 10 до 4.

-Назовите смежные числа числу:  4,5,7, 3;

- Назовите предыдущее число числу 3,8,9;

- Назовите последующее число 2,6, 7.             

5слайд. Воспитатель: Молодцы, помогли Ивану-царевичу расчистить завал из камней. Ну вот, стало просторнее, давайте оглянемся вокруг. А перед нами лабиринт. Чтобы в него попасть, надо решить логические задачки.

 

 

 

 

3.Логические задачки

  • У кошки Мурки родились щенята: один чёрненький,2-беленьких.Сколько всего родилось щенят у кошки Мурки?(докажи свой ответ).
  • На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов на яблоне? (докажи свой ответ).
  • В тарелке лежали 3 морковки и 4 апельсина. Сколько фруктов в тарелке? (докажи свой ответ).

Воспитатель: Прежде чем отправиться, нам с Иваном-царевичем в лабиринт давайте немного отдохнём, наберёмся сил.

Физминутка

Дружно с вами мы считали,
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На «четыре» – к небесам.
Хорошо прогнулись,
И друг другу улыбнулись

.6слайд. Воспитатель: Отдохнули, набрались сил. Мы продолжаем. Подошёл Иван-царевич к лабиринту, а вход охраняет дракон. Чтобы победить его нужно найти  отличия на картинках. Названное отличие я буду обозначать кругами. В конце мы посчитаем, сколько же нашли отличий.

4.Развивающая игра «Найди отличие»

 

 

 

 

 

 

 

5.Работа с составом числа из двух меньших множеств

Воспитатель: Молодцы ребята, победили дракона, но  выйти   из лабиринта не просто. Снова ребята нужна ваша помощь. У вас на столах лежат карточки с домиками-цифрами. Разложите число, на два меньших числа (практическая часть). Назовите, из каких двух меньших чисел состоит число на вашей карточке (дети дают индивидуальные ответы по своей карточке, дополняют ответы других, если знают еще варианты).Молодцы! Ну а мы продолжаем. Интересно, что же ждет Ивана-царевича впереди? Внимание на экран.

7 слайд. Вышел Иван-царевич из лабиринта и отправился дальше. Подходит к башне, в которой спрятана Царевна, дверь на замке, ключ у нас, но открыть её сможем, если вы ребята выложите такой же  ключ.

 

 

 

 

 

6.Практическая работа со счётными палочками

А должен  он быть вот таким: детям показывают схему ключа составленного из счётных палочек(практическая часть).

Этим ключом откроем дверь в комнату царевны и освободим с Иваном – царевичем Царевну. Давайте посмотрим, у кого получился такой ключ (сравниваем с образцом). А как можно выложить по-другому ключ? (практическая часть).Молодцы!

8 слайд. Встретились Иван-царевич с Царевной и справили свадьбу и больше никогда не расставались.

 

 

 

 

 

9 слайд.  Подведение итога

 

 

 

 

Воспитатель: В каждой сказке есть конец, а кто слушал молодец! Вот и наша сказка заканчивается. Вы, ребята хорошо старались помочь Ивану-царевичу. А в чём вы ему смогли помочь?

Помогли выполнить задание (ориентировка на листе) и получить ключ, расставить по порядку камни/числа и выполнить задание с числами, решили логические задачи, прошли лабиринт, победив дракона, помогли выложить ключи для спасения царевны.

Какое задание для вас было самым сложным, а какое самым простым? (ответы детей).

Я думаю, вы были надежным и сильным войском Ивану – царевичу и по этому, смогли помочь освободить Царевну.

Занятие подошло к концу. Возвращаемся из сказки в детский сад. Всем спасибо!