Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7376 Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «В гости к бабушке - вьюге»

Опубликовано 24.09.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира «Детский сад № 43 компенсирующего вида»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному развитию

на тему: «В гости к бабушке -вьюге»

 

 

Составила и провела:

воспитатель Канарейкина А.Н.

 

 

                                                                                      Владимир, 2020 г.

 

Обучающие:

       ·           продолжать развивать связную речь детей;

  • устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;
  • расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
  • учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
  • закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;
  • обогащать речь детей существительными, прилагательными;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; 
  • развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
  • развивать эстетическое восприятие красоты природы;
  • расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;
  • способствовать формированию интереса детей к природе; 
  • выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
  • доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

 

Предварительная работа:

  • наблюдения за признаками зимы;
  • рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;
  • чтение книг и стихотворений о зиме.

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

 

Материал:  картинки с изображением признаков зимы, «что перепутал художник», магнитная доска, бисер, картинка, белая бумага по количеству детей, аудиозапись Чайковского «Времена года»

 

 

Ход НОД

 

Организационный момент

«Я скучаю, я грущу

Всех в кружок к себе зову

Собирайтесь дети в круг

Я-твой друг и ты-мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

 

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришел гость. И это Бабушка – вьюга.  И она приглашает нас всех в сказочный лес.

- Ребята, давайте  вспомним, какая она зима? (подбор слов – признаков к слову «зима»)

- Я сейчас на вас подую, а вы полетите в кружок как снежинки.

Физ.минутка: «Снежинки»

Воспитатель:

- Ребята, бабушка – вьюга принесла вам игру. Интересные и необычные картинки «Что перепутал художник».

 

Воспитатель:

- Ребята, скажите, в какие игры вы любите играть зимой на у лице? (ответы детей)

Подвижная игра: «Снежки» (мнем бумагу в комок). Поиграем в снежки с нашими гостями, но сначала вспомним правила (в лицо не бросать, бросать только в руки)

Воспитатель:

- Для вас, мои друзья, бабушка- вьюга приготовила еще одну игру: «Валенок – сапожок». В какое время года обувают эту обувь? Она какая?

 

В подарок бабушке – вьюге сделаем снежинку. (на картинке выкладываем бисером снежинку).

 

 

Итог занятия. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались на занятии? Кто к нам сегодня приходил? Куда мы с вами сегодня отправились? Понравилось вам? Вечером расскажите своим родителям об этом путешествии, и о том, что вам запомнилось.