Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира «Детский сад № 43 компенсирующего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «В гости к бабушке -вьюге»
Составила и провела:
воспитатель Канарейкина А.Н.
Владимир, 2020 г.
Обучающие:
· продолжать развивать связную речь детей;
- устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;
- расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
- закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;
- обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
- развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;
- способствовать формированию интереса детей к природе;
- выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Предварительная работа:
- наблюдения за признаками зимы;
- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;
- чтение книг и стихотворений о зиме.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Материал: картинки с изображением признаков зимы, «что перепутал художник», магнитная доска, бисер, картинка, белая бумага по количеству детей, аудиозапись Чайковского «Времена года»
Ход НОД
Организационный момент
«Я скучаю, я грущу
Всех в кружок к себе зову
Собирайтесь дети в круг
Я-твой друг и ты-мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришел гость. И это Бабушка – вьюга. И она приглашает нас всех в сказочный лес.
- Ребята, давайте вспомним, какая она зима? (подбор слов – признаков к слову «зима»)
- Я сейчас на вас подую, а вы полетите в кружок как снежинки.
Физ.минутка: «Снежинки»
Воспитатель:
- Ребята, бабушка – вьюга принесла вам игру. Интересные и необычные картинки «Что перепутал художник».
Воспитатель:
- Ребята, скажите, в какие игры вы любите играть зимой на у лице? (ответы детей)
Подвижная игра: «Снежки» (мнем бумагу в комок). Поиграем в снежки с нашими гостями, но сначала вспомним правила (в лицо не бросать, бросать только в руки)
Воспитатель:
- Для вас, мои друзья, бабушка- вьюга приготовила еще одну игру: «Валенок – сапожок». В какое время года обувают эту обувь? Она какая?
В подарок бабушке – вьюге сделаем снежинку. (на картинке выкладываем бисером снежинку).
Итог занятия. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались на занятии? Кто к нам сегодня приходил? Куда мы с вами сегодня отправились? Понравилось вам? Вечером расскажите своим родителям об этом путешествии, и о том, что вам запомнилось.