Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7382 "Конструирование в 1 младшей группе детского сада"

Опубликовано 28.09.2022
Кобылина Ольга Сергеевна
МБДОУ №196 «Детский сад комбинированного вида»
город Кемерово
воспитатель

 

Конструирование в 1 младшей группе детского сада.

 

Конструирование в ДОУ — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов). Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конечно, необходимо учитывать возраст детей при подготовке подобных занятий.

Детей в возрасте 1,5–3 лет знакомят с разными строительными наборами и конструкторами и обучают навыкам работы с ними. Объясняют особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., как использовать их в строительстве моделей). Развивают способность творчески подходить к поставленной задаче. Учат узнавать и различать три – четыре детали строительного набора (кубики, кирпичики, пластины, трёхгранные призмы); Учат малышей строить по готовому образцу, по изображению на картинке, поощряют желание соорудить что-то самостоятельно; Побуждать к экспериментированию с разными материалами: строительными деталями, конструктором, бумагой, природным и бросовым материалом – с целью знакомства с их свойствами (отдельные детали можно соединять, используя разные способа крепления, и получать различные конструкция; бумагу можно сминать, скручивать, складывать и т.п.); 

  

 

Для занятий по конструированию в 1 младшей группе лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы: пластмассовые кубики, деревянные наборы, лего, разные конструкторы-собирайки.

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Таким образом, конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей.