Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7386 Конспект НОД "В гостях у феи Музыки"

Опубликовано 29.09.2022

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Боровичок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

Россия, 391800. Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д. 28а тел.8(49156)2-61-23                    ОГРН 1026200781420 ИНН 6219005201 КПП 623301001

Электронная  почта borovichok.doy2018@yandex.ru

 

 

Музыкальное занятие

«В гостях у феи Музыки».

 

Музыкальный руководитель:

Т.В.Ушакова

 

2022год.

 Музыкальное занятие по развитию творческих способностей

«В гостях у феи Музыки».

Цель: развитие навыков и умений творчески ориентированной личности, обладающей музыкальными способностями.

Задачи:

  • Дать знания о различных видах музыкальной деятельности.
  • Развивать мышление, творческое воображение, фантазию дошкольников.
  • Воспитывать потребность к самовыражению под музыку;
  • Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.

 

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический.

Тип занятия: Типовое.

  Наглядные пособия:

  • Шумовые инструменты: ложки, погремушки, колокольчики, трещотки;
  • Палочки с осенними листочками;
  • Листочки.

 

Ход занятия:

 

  Дети заходят в зал их встречает муз. руководитель, становятся в круг. «Музыкальное приветствие»
М. р : Здравствуйте ребята!
Дети : Здравствуйте!
М. р : Как ваше настроенье?
Дети : Очень хорошо!
М. р : Пора нам заниматься?
Дети : Да, да,да!
М. р : Мы будем все стараться ?
Дети : Также, как всегда!
 

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
 Муз. рук Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Вы путешествовать любите? Тогда отправляемся в Страну Музыкального Творчества. Согласны?

Дети: Да!

Муз. рук. А вы знаете, что такое творчество? (Ответ детей) Это, когда что – то обычное мы вдруг увидели по-другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они нам улыбаются; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова, а уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец. Мы все это видим и можем изобразить в танце пение в игре.

И еще хочу сказать, что ребята в Стране Музыкального Творчества всегда веселые, активные и музыкальные. Так вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Муз. рук. Отправляемся! Тогда в путь!

М.Р. Я предлагаю поехать   на лошадке, а что бы дорога была нескучной, возьмём с собой шумовые музыкальные инструменты. Все они звучат по -  разному. Нужно быть внимательными и подобрать звучание инструмента к моим словам.

          Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

          Цок, цок, цок! Цок, цок, цок! (ложки).

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок, цок, цок! Цок, цок, цок!

Колёса скрепят, бубенчики звенят (трещотка, колокольчики).

Ветер шумит, ветер шумит,

Дятел стучит, дятел стучит (погремушка, две палочки и др.)

Ехали мы ехали, наконец доехали, с горки ух! В ямку бух (бубен).

Муз. рук. Ребята! Вот и волшебная Страна. Только что же в ней необычного? Попробуем закрыть глаза, покружиться. И всё вокруг изменилось.

Муз. рук. одевает на голову диадему, берет волшебную палочку

Фея: А вот и я! Здравствуйте, ребята, я - ФЕЯ МУЗЫКИ, хозяйка Страны Музыкального Творчества. Я рада нашей встрече и хочу, чтобы ваше настроение было просто замечательным? Мы будем сегодня петь танцевать и играть.

А что бы происходили чудеса, нам нужно быть очень дружными. Мне необходимо посмотреть умеете ли вы дружить?   А показать свою дружбу вы сможете исполнив песню - игру «Здравствуй друг»

Танцевальная разминка

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

 Вступление и проигрыш:     Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.          Гуляют врассыпную по залу

                 Весело шагали и друга повстречали.         Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Посмотри скорей вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

 2 куплет: Побежали ножки прямо по дорожке.         Гуляют врассыпную по залу

                 Весело бежали и друга повстречали.         Находят нового друга – пару

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Посмотри скорей вокруг.                                азводят руки в стороны

                 Ты мне  улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

3 куплет: Поскакали ножки прямо по дорожке.         Гуляют врассыпную по залу

                 Весело скакали и друга повстречали.         Находят нового друга – пару

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                  Посмотри скорей вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

 

Фея: Я вижу вы очень дружные ребята.

Наше путешествие продолжается я приглашаю вас сесть на стульчики.  (Дети садятся) Ребята, тише, тише, я кажется слышу музыку. Прислушайтесь!

Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс»

 Фея: Какая чудесная музыка!  А вы можите сказать, кто   пишет музыку: поэт, писатель, композитор? (Ответ детей) Спасибо, ребята, правильно композитор.

Музыку, которую мы с вами сейчас прослушали написал компазитор Фредерика Шопена. А какое название можно придумать для этой музыки?(Ответ детей) Вы почти угадали компазитор Фредерика Шопена  назвал эту музыку «Осенний вальс»  А кто мне скажет, что такое вальс? Ответ детей! (Это название танца)

А что можно делать слушая эту музыку (Ответ детей: мечтать, танцевать, отдыхать).  

   Фея: В этой музыке мы слышим, как кружат осенние листочки, как бы танцуют свой танец. А сейчас, ребята, посмотрите все внимательно сюда. Я принесла вам волшебные палочки, а на кончике палочек что? (Дети говорят свои версии.) Да, это осенние листочки они ещё похожи на бабочек, которые сейчас оживут и полетят.

Мы возьмём в руки волшебные палочки, ещё раз послушаем музыку композитора Фредерика Шопена «Осенний вальс» и попробуем придумать свой танец для листиков похожих на бабочек.

Активное слушание. Дети с  листиками на палочках  двигаются под музыку.

 Звучит музыка: Фредерика Шопена «Осенний вальс»

Фея: Молодцы, ребята, вы порхали как осенние листочки, оживили музыку, сделали настоящий листопад. А теперь положили палочки.  Сели поудобнее, спина прямая, руки на коленях, глазки смотрят на меня.

(Дети садятся на стульчики около фортепиано.)

Фея: Вот мы с вами и оказались в мире песенного творчества. Ребята, язык, на котором мы разговариваем, называется разговорный, а в Мире Музыки – музыкальный. Для вас сюрприз: сейчас мы будем с вами разговаривать музыкальным языком, только песенкой.Я буду пень шуточную попевку, а вы мне будите озвучивать персонажей этой смешной песенки, но только давайте постараемся, чтобы пение ваше было напевным и выразительным.

  Распевка
1. Разбудили мы ежа
Он зафыркал чуть дыша
Фыр фыр фыр фыр фыр фыр фыр
2. Разбудили мы щенка
Напугал он нас слегка
Гав гав гав гав гав гав гав
3. Разбудили мы тигрёнка
Он мурлычет как котёнок
Мяу мяу мяу мяу мяу мяу мяу
4. Разбудили мы цыплят
Хором все они пищат
Пи пи пи пи пи пи пи
5. Разбудили мы друзей
Вместе будет веселей
Ля ля ля ля ля ля ля
Дружно все поем с утра.

   Фея: Спасибо, какие у всех были разные песенки. Вы очень музыкальные дети.  

  Все жители этой страны очень любят петь песни. Сегодня мы с продолжим разучивание песни, которая называется «Кружева осенние». Обратите внимание на произношение слов солнышко осеннее, очень хлопотливое, кружева осенние, паутинки тонкие. Петь начинаем все вместе после вступления.

Песня «Кружева осенние»» музыка и слова Я.Жабко.

 

Фея: Я предлагаю исполнить песню тихим голосом, но при этом губами чётко произносим слова и для выразительности выделяем ключевые слова (Солнышко осеннее, очень хлопотливое).

Конечно, если мы подключим мимику, песня прозвучит выразительнее.

Обратите внимание на постановку корпуса во время пения.

Повторное пение: Песня «Кружева осенние»» музыка и слова Я.Жабко.

 

 

Фея: В стране Творчества, не только разучивают песни, но и любят петь знакомые и мы с вами сейчас исполним уже знакомую нам песню которая называется,,,, А как она называется вы догадайтесь сами.

Звучит вступление песни «Прощание с дождём» Евдотьева.  

Так как называется песня (Ответ детей)

 Фея: Но помните, мы с вами в стране творчества и песня должна прозвучать не просто, а выразительно, а что нам поможет исполнить песню творчески? Правильно,

  Сейчас мы возьмём колокольчики, которые нам помогут представить, как   капельки дождя капают и  звенят, как наши с вами колокольчики.  (дети берут колокольчики)

Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!   

Песня «Прощание с дождём» Евдотьева. 

Молодцы, вы очкнь старались и вас получилось выразительное пение, даже наши гости заулыбались. (воспитатель собирает колокольчики в карзиночку)                                                                                                        

 

Фея:. Скажите ребята, а у вас веселые ножки?

Дети: Да!

Фея: А вы у них спросите, они вам ответят, хотят ли они танцевать?

(вопрос вы хотите танцевать? – шлепки по коленям, ответ мы хотим танцевать  – притопы)

Вашим ножкам повезло! В Стране Музыкального Творчества есть Творчество танцевальное. Мы с вами совсем недавно какой праздник праздновали? (Ответ детей «Осень»)И на этом празднике мы с вами танцевали чудесный танец с листочками, я приглашаю его вспомнить возьмите листики и приготовьтесь к танцу.

Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Танец с листьями.

Фея: Танец у вас получился замечательный, вы двигались легко, как будто бы сами превратились в листочки. Молодцы! Листочки сложим все в корзинку и все подойдём ко мне. (Дети подходят)

 На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие в Стране Музыкального Творчества. Нам пора возвращаться в детский сад.

Закроем глаза, покружились, покружились, в дет саду мы очутились. (Дети кружатся).

 

 

Музыкальный руководительВ какой стране мы с вами сегодня побывали?

 Что нового вы узнали? Расскажите, с какими видами музыкального творчества вы познакомились?

1. Слушали музыку, Как называется музыку которую мы с вами прослушали? «Осенний вальс» её написал композитор Фредерика Шопена;  какую роль листочки – бабочки сыграли во время слушания музыки. (Помогли услышать, что музыка плавная, танцевальная, весёлая.)

 2. Пели песни

(Новая песня помогла нам научиться чётко произносить слова во время пения.

 Как лучше исполнить песню: стоя на одном месте или с движением? Конечно, если мы подключим танцевальные движения, выразительные жесты и мимику, песня прозвучит гораздо интереснее.

 Мне очень понравилось как вы ритмично звенели колокольчиками во время исполнения песни «Дождик»

На что был похож танец с листьями, который вы очень красиво исполнили?

Правильно вы превратили его в настоящий танцующий листопад.

 Вы все творческие ребята.  Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Спасибо, милые ребята, за активное участие в нашем путешествии. Занятие закончилось и нам пора прощаться.

 

«Музыкальное прощание»

 

Муз. рук. Время быстро пролетело,
Попрощаться нам пора.
И поэтому скажу я: "До свиданья , детвора!"

Дети: До свидания, до свиданья!
Будем встречи очень ждать.
И на следующей неделе
Мы сюда придем опять.

 

 Дети под маршевую музыку выходят из зала.