Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Лесная поляна" №13 п. Радищев
воспитатель
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме:
«Игрушки животные».
Цель: учить детей выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты (игрушки) со звукоподражаниями и предметными картинками; понимать и повторять звукоподражания.
Задачи: - побуждать к произнесению первых слов;
- развивать пассивный и активный словарный запас, подвижность артикуляционного аппарата, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкую и общую моторику;
- воспитывать положительное отношение к занятию;
- повышать коммуникативные способности детей.
Материалы и оборудование: игрушки (мишка, собачка, кошка, лошадка); предметные картинки с их изображением; «чудесный» мешочек, 4 обруча.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Воспитатель заносит в группу «чудесный» мешочек. – Посмотрите, дети, кто пришел к нам в гости. Хотите посмотреть? Наши гости спрятались в этом «чудесном» мешочке. Давайте поиграем с вами в игру «Кто пришел в гости?»
( дети по очереди достают из мешочка игрушки, ставят их на стол; педагог четко называет игрушки, побуждая детей к повторению слов; дети по очереди повторяют название животного. Воспитатель уделяет внимание каждому малышу)
- Молодцы, ребята, животных вы назвали. А вы знаете кто как из них кричит? Сейчас наши гости-игрушки будут по очереди петь свои песенки, а вы покажете, кто из них пел песенку.
Игра «Кто пел песенку?»
- Э-э-э, подойди же ты ко мне.
– Ав-ав-ав, я спешила в гости к вам.
– Мяу-мяу-мяу – это песенка моя.
– Иго-го, и-и-и, нас скорее ты вези.
(дети выходят к столу, показывают соответствующую звукоподражанию игрушку, затем произносят звукоподражание и название игрушки. Воспитатель следит за четкостью и правильностью произношения звуков в звукоподражаниях)
Воспитатель: - Ребята, а наши гости любят играть на музыкальных инструментах. Давайте ручками и пальчиками изобразим, как они играют.
Пальчиковая игра «Веселые музыканты».
Киска колокольчиком звенит:
Динь-динь-динь!
Собачка в дудочку дудит:
Ду-ду-ду!
Мишка играет на гармошке:
Ля-ля-ля!
А лошадка – на ложках:
Тук-тук-тук!
(дети, по показу воспитателя, имитируют игру на музыкальных инструментах)
- Молодцы, ребятки, весело поиграли. Устали наши детки и гости устали. Отдохнем и походим по дорожке с игрушками.
Физкультминутка «Зашагали ножки».
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Зашагали много раз, вот как весело у нас!
По дорожке мы идем и игрушки мы несем.
Наши ножки топ-топ-топ, топ-топ-топ!
(дети берут игрушки, идут вслед за педагогом, проговаривая слова «топ-топ-топ, топ-топ-топ»)
Воспитатель: - Дети, нашим гостям-игрушкам пора домой, но они забыли, где живут. Давайте поможем им найти свои домики.
Игра «Раз, два, три, домик свой найди».
На полу лежат обручи, внутри которых находятся предметные картинки с изображением животных. Дети соотносят игрушку с предметной картинкой, раскладывают игрушки в «домики».
- Молодцы, ребята! Помогли нашим гостям найти свои домики. И нам пора собираться на прогулку.