Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7388 Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Игрушки животные».

Опубликовано 29.09.2022

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Лесная поляна" №13 п. Радищев
воспитатель

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме:

  «Игрушки  животные».

Цель: учить детей  выполнять  элементарные  инструкции, обусловленные ситуацией;  соотносить реальные  объекты (игрушки)  со звукоподражаниями и  предметными  картинками;  понимать  и  повторять  звукоподражания.

Задачи: -  побуждать  к  произнесению первых слов;                                                       

- развивать  пассивный  и  активный  словарный запас, подвижность  артикуляционного  аппарата, зрительное  и  слуховое  внимание, тактильные  ощущения,  мелкую  и  общую  моторику;                                                                 

   - воспитывать  положительное  отношение  к занятию;                                              

- повышать  коммуникативные  способности  детей.  

Материалы  и  оборудование:  игрушки  (мишка, собачка, кошка, лошадка); предметные  картинки  с  их изображением; «чудесный»  мешочек, 4 обруча.

 Ход  занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель заносит в группу «чудесный» мешочек. – Посмотрите, дети, кто пришел к нам в гости. Хотите посмотреть? Наши гости  спрятались в этом «чудесном» мешочке. Давайте поиграем с вами  в игру «Кто пришел в гости?»                                                                                         

  ( дети по очереди  достают из мешочка  игрушки, ставят их на стол; педагог четко называет игрушки, побуждая детей  к  повторению слов; дети по очереди повторяют название животного. Воспитатель уделяет внимание  каждому малышу)                                                                                                      

   - Молодцы, ребята, животных вы назвали. А вы знаете кто как из них кричит? Сейчас  наши гости-игрушки  будут  по очереди  петь свои песенки, а вы покажете, кто из них пел песенку.                                                                                 

  Игра «Кто  пел  песенку?»                                                                                              

- Э-э-э, подойди же ты ко мне.                                                                                      

   – Ав-ав-ав, я спешила  в гости  к вам.                                                                     

    – Мяу-мяу-мяу – это песенка моя.                                                                                 

  – Иго-го, и-и-и, нас  скорее ты вези.                                                                             

   (дети выходят к столу, показывают соответствующую  звукоподражанию игрушку, затем произносят звукоподражание и  название игрушки. Воспитатель следит за четкостью и правильностью произношения звуков в звукоподражаниях)

Воспитатель: - Ребята, а наши гости  любят  играть  на музыкальных  инструментах. Давайте  ручками  и  пальчиками  изобразим, как они играют.

Пальчиковая  игра  «Веселые  музыканты».

Киска  колокольчиком  звенит:                                                                                          

 Динь-динь-динь!

Собачка  в  дудочку  дудит:                                                                                               

 Ду-ду-ду! 

Мишка  играет  на  гармошке:                                                                                           

Ля-ля-ля!  

А  лошадка – на  ложках:                                                                                                  

Тук-тук-тук!

(дети, по показу воспитателя, имитируют игру  на  музыкальных инструментах)

- Молодцы, ребятки, весело поиграли. Устали  наши  детки  и  гости  устали. Отдохнем  и  походим по  дорожке  с  игрушками.

Физкультминутка  «Зашагали  ножки». 

Зашагали  ножки  топ-топ-топ,                                                                                        

Прямо по дорожке  топ-топ-топ.                                                                                     

Зашагали  много  раз, вот  как  весело  у  нас!                                                              

По  дорожке  мы  идем  и  игрушки  мы  несем.                                                              

Наши  ножки  топ-топ-топ, топ-топ-топ! 

(дети  берут  игрушки, идут  вслед  за педагогом,  проговаривая  слова  «топ-топ-топ, топ-топ-топ»)

Воспитатель: - Дети, нашим гостям-игрушкам  пора  домой,  но они  забыли,  где  живут. Давайте  поможем  им  найти  свои  домики. 

Игра  «Раз,  два,  три,  домик  свой  найди».

На  полу  лежат  обручи,  внутри  которых  находятся  предметные картинки  с изображением  животных. Дети  соотносят  игрушку с  предметной картинкой,  раскладывают  игрушки  в  «домики».

- Молодцы, ребята!  Помогли  нашим  гостям  найти  свои  домики.  И нам  пора  собираться  на прогулку.