Цель: Формировать представление у детей об окружающем мире посредством изобразительной деятельности по аппликации.
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать композицию из готовых деталей, различать детали аппликации по цвету, геометрической фигуре и размеру. Закреплять умение и знания детей о правилах аккуратного наклеивания готовых деталей на лист бумаги, пользоваться салфеткой.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление; любознательность, активность.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сказочному герою, желание помочь ему. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Демонстрационный материал: Муляжи яблок, сказочный персонаж (мягкая игрушка Мишка), корзинка,
аудиозапись "звука паровоза".
Для аппликации: клей, кисточки, салфетки, клеёнки и заготовки яблок и тарелочек.
Ход занятия:
Воспитатель: обращается к детям: "Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости?
Давайте поздороваемся с ними. Поздороваемся громко (Здравствуйте).
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы. Но к нам в гости пришли не только они, но кто-то ещё к нам спешит.
А чтобы узнать кто это, давайте отгадаем загадку:
Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается ото сна. (Мишка).
Воспитатель: Кто это дети, вы узнали?
Дети: Да, это " Мишка".
Воспитатель: Правильно, к нам пришел Мишка! Ребенок Мишка к нам пришел из леса, он очень любит яблоки, но яблок так много выросло у него в саду, что он один их не соберёт.
И Миша очень просит вас помочь ему.
Воспитатель: Поможем Мишке ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Перед тем как отправиться в лес на помощь "Мишке", с начало мы с вами сделаем не большую гимнастику.
Физкультминутка. "Медвежата"
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. (Повороты головы в левую и правую сторону)
Медвежата в лес ходили, и из речки воду пили. (Приседания детей).
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали (наклоны в право и влево).
А потом медвежата танцевали, выше лапы поднимали, вот так, вот так выше лапы поднимали (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что поедем помогать "Мишке"?
Дети: Да, поедем.
Воспитатель: Встаём паровозиком (звук паровозика). Воспитатель держит корзинку в руке и с детьми, и с "Мишкой" (игрушкой) отправляются в лес в гости к "Мишке".
Воспитатель обращает внимание детей, на столе лежат яблочки разложены по частям. Давайте мы их соединим и посмотрим, что получилось. (Дидактическая игра "Найди половинку").
Дети соединяют части яблок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много мы собрали яблок. Сколько яблок?
Дети: ( много).
Воспитатель: ребята, а вы заметили, что яблочки все разные по цвету, есть ( красные, зелёные), а так же и размеру, есть ( большие и маленькие).
А ещё она похожа на одну геометрическую фигуру, и вы её знаете, эта геометрическая фигура называется (круг).
Воспитатель: Ребенок 1 ( отвечает на вопрос), это яблоко какого цвета? Красного.
Молодец.
Ребенок 2( отвечает на вопрос) , а это какого цвета яблоко? Зелёного .
Молодец.
Ребенок 3(отвечает на вопрос), на какую геометрическую фигуру похожи наши яблочки? На круг.
Молодец.
Ребенок 4 (отвечает на вопрос), сколько на столе лежат яблок? Много.
Молодец.
Воспитатель предлагает продолжить путь к "Мишке".
Воспитатель: Ну что ребята едем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель обращает внимание детей, на ковре лежат яблочки.
Сколько яблок лежат на полянке у "Мишки"?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Давайте мы поможем нашему "Мишке" собрать его яблочки в корзинку, которые разбросаны на ковре и посмотрим, что получилось.
Поможем "Мишке" собрать яблочки?
Дети: Да, поможем.
П/и "Собираем урожай ".
Воспитатель. ( Спрашивает детей ): Ребята, что мы с вами собирали ?
Дети: урожай яблочек.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, посмотрите какой красивый лес, как много яблок выросло у нашего Мишки! Молодцы, что помогли нашему "Мишке".
А сейчас нам нужно возвращаться обратно, встаём все паровозиком и едем домой.
Воспитатель: Обращается к Мишке: "Миша , а ребята хотят сделать тебе подарок. Ты присядь и отдохни".
Воспитатель: Ребята садимся все за стол. (Рассаживают детей за стол, где уже лежат заготовки для аппликации).
Ребята посмотрите, что у нас лежит на столе, это тарелочки и яблочки, клей, кисточка и салфетка. Сейчас мы будем клеить "Яблочко на тарелочке для Мишки".
В начале мы возьмём тарелочку ( воспитатель показывает тарелочку, куда будем клеить Яблочко и листочек), затем показывает Яблочко и листочек, которые будем клеить на тарелочку. Приклеим на тарелочку наше яблочко и листочек. Посмотрите, как мы будем это делать. (Воспитатель показывает приемы наклеивания).
Воспитатель: А перед тем как делать нашу поделку, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Большой палец яблоки трясет.
(Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой палец)
Второй их собирает.
(Разгибаем указательный палец).
Третий их домой несёт.
(Разгибаем средний палец).
А четвертый высыпает.
(Разгибаем безымянный палец).
Самый маленький - шалун .
(Разгибаем мизинец).
Всё - всё съедает.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, приступаем к работе. (Дети делают аппликацию, воспитатель помогает им).
После выполненной работы воспитатель обращается к детям: Что вы сегодня клеили?
Дети: яблочки на тарелочке.
Воспитатель: Какого цвета твоё яблочко? (ребенок 1 отвечает).
На какую геометрическую фигуру похоже твоё яблочко? (ребенок 2 отвечает).
Ребята, сколько у нас тарелочек и яблочек лежат на столе? (дети отвечает). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы так потрудились и сделали красивые подарки для нашего "Мишке". Ваши поделки очень понравились нашему Мишке, он говорит вам всем «спасибо».
"Ребята," - Мишке пора возвращаться обратно, в свой лес, готовиться к зиме, давайте скажем ему «до свидания!».
Воспитатель: дети отдают подарки Мишке, и прощаются с ним.
Ребята, а у нас есть ещё гости, с которыми тоже нужно попрощаться. Давай скажем всем «до свидания».
Дети: До свидания.