Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8673 Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию «Солнышко в гостях у ребят»

Опубликовано 06.09.2024

Маркина Татьяна Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №157» город Нижний Новгород
Воспитатель

Конспект образовательной деятельности

с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

«Солнышко в гостях у ребят»

 

Программное содержание:

 

  • формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • формировать умение согласовывать числительные «один» и «много» с существительными;
  • развивать мелкую моторику;
  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
  • воспитывать у  детей умение  уступать друг другу и добрые взаимоотношения.

 

Материалы и оборудование: объёмное изображение солнышка, косички и бантики на липучках, цветы в середине с изображением геометрических фигур и прищепками разных цветов.

 

Ход занятия:

 

Дети входят в группу.

- Какие все ребята, вы  хорошие и добрые. Давайте, посмотрим, друг другу в глазки, улыбнемся, обнимем друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).

 

- Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнце. Какое оно красивое.

 

- Ребята! Сегодня у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу, почему солнце такое грустное (делаю имитацию). Знаете, а у солнышка сегодня день рождения и к нему никто не пришел в гости и подарков никто не подарил. Как вы думаете, как можно развеселить солнышко (ответы детей). А давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные косички. Посмотрите, сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета?

(Дети отвечают, называют цвета).

 

Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

- Сколько, (называет имя ребёнка), у тебя косичек? А у (называет имя ребёнка), (Одна). А сейчас мы прикрепим наши косички к солнышку. (Дети прикрепляют косички к солнышку).

- А на какую фигуру похоже солнце? (ответ детей). (Закрепить форму солнышка).

- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть еще бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, (называет имя ребёнка),  бантиков? (Один). А у (называет имя ребёнка), сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).

- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. А давайте мы поиграем немного с ним:

 

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Всем лучи свои послало

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки)

Ни один не виден лучик. (Упражнение повторяется 1-2 раза).

 

Посмотрите, у солнышка, есть весёлые геометрические фигуры, и оно хочет, что бы мы поиграли с ними.

 

Воспитатель, раздаёт детям плоскостные фигурки в виде цветов в середине нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник):

- Какая фигура нарисована у тебя на цветочке? (ответ ребенка), а у тебя какая фигура нарисована? (ответ ребенка).

- А теперь, нужно каждому цветочку прищепнуть его лепестки (раздает детям прищепки аналогичного цвета).

- Солнце говорит, мне очень у вас понравилось, как вы хорошо знаете все цвета, фигуры и умеете дружно работать, но пора солнышку идти домой. На прощание солнышко дарит нам свой подарок (Раздает конфеты).