Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8677 Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Моя семья»

Опубликовано 09.09.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комаровский детский сад»

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Моя семья»

Старшая группа (5-6 лет)

 

Составил:

Воспитатель

Евстратова Е.Н.

 

г.Нижний Новгород

2024г.

 

 Цель: обобщение и обогащение  знаний детей о семье, воспитание любви и уважения к близким людям.

Задачи:

-закрепить у детей представление о семье, её членах, родственных отношениях в семье; 

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ

Способы, приемы: беседы, загадки, задания.

Оборудование: картинки членов семьи  (мамы, папы, дедушки, бабушки, девочки, мальчики), музыкальная колонка, домики, девочка Маша, письмо, сюжетная картина «Семья собирает урожай»

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные праздники» . Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Беседа с детьми о «Генеалогическом древе», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье.

 

Ход деятельности:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Выбираю всех вас я,

Потому, что мы друзья.

А сейчас я Вам загадаю загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Воспитатель: правильно, мы сегодня будем говорить о семье, а сейчас я вам предлагаю прокатиться на весёлом паровозике . (Дети под музыку едут на веселом паровозике). Остановка «Познавательная». Предлагаю всем поудобнее  сесть на стулья и внимательно послушать одну  удивительную историю.

«Рано утром, когда я  пришла на работу, у дверей детского сада стояла девочка Маша   и громко плакала…….Я пожалела её, пригласила  к нам детский сад, напоила чаем, она немножечко согрелась, успокоилась и рассказала мне о своей беде.  Маша росла непослушной девочкой, никогда не слушала старших, озоровала, переговаривалась с мамой, обижала братишку и сестрёнку. Однажды Маша поругалась со всеми и решила уйти из дома в лес. Долго ходила, бродила она по лесу,  затем всё - таки решила вернуться домой. Когда она пришла домой, то увидела, что там никого нет, грустно  стало Маше и одиноко, тогда она и поняла, как любит свою семью и скучает по ней. Теперь она сидит одна в пустом доме и  грустно поёт песенку про семью (звучит песня «Моя семья»,  гр. Непоседы, на доске на магнитах появляется дом, в котором девочка одна). И вдруг она заметила небольшой конверт. Это оказалось письмо от Змея Горыныча, он  украл всех членов семьи девочки Маши и унёс их в тридесятое царство, тридевятое государство и вернёт только в том случае, если Маша выполнит все задания. Мы поможем ей ребята? А то Маша одна не справится.

Первое задание:

Отгадай Загадки  

1.Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая(сестренка)

6. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.  (семья)

Молодцы ребята, и за ваше старание Змей Горыныч возвращает Маше бабушку и дедушку. (В домике на доску появляются бабушка и дедушка)

Второе задание:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

 Дворник, папа, брат, дедушка

Молодцы ребята, Змей Горыныч возвращает Маше папу. (На доске в доме появляется папа)

Третье задание:

Игровое упражнение «Подбери слова»

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о  членах семьи (маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Молодцы,  Змей Горыныч возвращает сестрёнку. (На доске в домике появляется сестрёнка)

Четвёртое задание:

Составь рассказ по картине «Семья собирает урожай» (мама)

(Змей Горыныч возвращает братишку).

Физкультминутка ««Семейная зарядка».

 Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй.

 Встанем в круг,

 и по порядку- каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

 Я сама бегу трусцой и качаю головой.

 Пятое задание:

Кто кому кем приходится?(Сестра)

Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

(Змей Горыныч возвращает маму)

Ну вот,  вся семья в сборе, Маша теперь счастлива и говорит вам огромное спасибо и обещает больше никогда не обижать своих родных.

А сейчас я вам предлагаю подойти к столам, на которых разложены домики и члены семьи. Ваша задача в свой домик заселить своих родных, самых близких, тех, кто живёт вместе с вами в доме.

Молодцы ребята.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

А теперь я предлагаю сесть в весёлый паровозик и вернуться опять в детский сад.