Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8683 Сценарий «День знаний»

Опубликовано 15.09.2024

«День знаний!»

Сценарий праздника для средней, старшей и подготовительной групп

Разработали:

Андрущак Лилия Петровна (инструктор по физкультуре)

Зубенко Людмила Ильинична (музыкальный руководитель)

Гладких Василина Юрьевна (музыкальный руководитель)

Злобина Галина Викторовна (музыкальный руководитель)

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительное отношение к школе.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.

Развивающие: развивать самостоятельность и инициативу, логическое мышление, воображение, смекалку.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о празднике 1 сентября, школе, учениках, учителях

2. Просмотр школьных принадлежностей

3. Слушание песен о школе

4. Разучивание стихов

Герои: Ведущий, Шапокляк, Баба-Яга, Кузя

Атрибуты:

1.    Разноцветные буквы и цифры для елки

2.    Елка

3.    Пирамида – 2 шт.

4.    Рюкзак -2 шт. и школьные принадлежности (линейка, ручка, карандаш, цветной картон, альбом, пенал, тетрадь) перемешать с игрушками на 2 команды

5.    Мяч – 2 шт.

6.    Осенние листья на всю группу

7.    Костюмы героям

Ход праздника

Дети под музыку собираются на площадке

Ведущий:Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!

           Очень мы рады сегодняшней встрече!

           Учиться спешит самый разный народ.

           По Родине нашей День знаний идёт.

                   Осень в город к нам пришла

                   И с летом попрощаться нам пора

 

Флешмоб «ЛЕТО»

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать словами:

«Здравствуй, садик! Это я!»

Ведущий: Встали рано мы сегодня,

                  Нарядились мы не зря. 

                  И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня,

                  На листке календаря. 

                  Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущий: Много нас: смешных и разных,

                  Вместе - дружная семья. 

                  Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущий: А сейчас ребята поздравят всех ребят с праздником!

  1. С днем знаний поздравляем вас,

Ведь скоро будет первый класс,

Занимайтесь хорошо,

Пусть не пугает вас ничто!

  1. Рисуйте, пойте и читайте,

Буквы, цифры изучайте,

Будьте умными, прилежными,

Послушными и вежливыми!

 

Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все: «С новым учебным годом!»

Под музыку вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр и любуется).

Ведущий: Ребята, так это же Шапокляк. Здравствуй, Шапокляк, а ёлка то зачем?

Шапокляк: Здрасьте, как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»

Ведущий: Так у нас же новый учебный год!

Шапокляк: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?

Ведущий: Конечно, не будет! Дед мороз и подарки бывает только зимой, правда, ребята?

Шапокляк: А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?

Ведущий: Давайте оставим её на нашем празднике.

Шапокляк: А чем только мы ее украсим?

Ведущий: А вот чем, сейчас я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку украсим! Для этого мне нужны помощники. (вызвать несколько детей)

Отгадки заранее привязаны на верёвочке и лежат на подносе. Вызывать детей для украшения ёлки отгадками.

  1. Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы)

  1. Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

Шапокляк: Красота! Ёлочку нарядили, теперь пора и хоровод заводить.

А давайте мою любимую про тетю Весельчак.

«Тетя Весельчак» танец-хоровод

Под музыку забегает Кузя, а за ним несётся Баба – Яга.

Б.Я.: Кому говорю, стой, отдай портфель, окаянный… в школу он собрался. Молоко еще на губах не обсохло, тебе в детский сад надо ходить. А мне малышня детсадовская надоела уже, я в школу пойду, сразу в 11 класс! Ух, уморил!

Кузя: Ба-ба Я-га, костяна-я нога! (дразнится) Не отдам портфель!

Б.Я.: Ах ты ещё и дразнится, вздумал…

Бежит за ним, вдруг замечает детей. Б.Я. принюхивается…

Б.Я.: Ой, куда это мы с тобой забрели…никак в детсад, чего это вы здесь собрались?

Ведущий: Мы открываем Новый учебный год, сегодня в детском саду праздник -День Знаний.

Б. Я.: (подходит к детям, принюхивается) День Знаний?! Слышал, Кузя, вот здесь- то нам портфель твой и пригодиться. Отдай, портфель! (дерутся, тянут портфель каждый на себя)

Ведущий: Уважаемые гости, кулаками делу не поможешь, надо дружно решать все вопросы…

Кузя: Ой, извините…

Ведущий: Кузя, Баба Яга, ребята, а вы знаете, для чего нужен портфель в школе?

Дети(отвечают):Для того, чтобы носить школьные принадлежности….

Б.-Я.: Внимание! Внимание! Устроим соревнования, проверим ваши знания!

 

1. «Собери портфель» / 2 команды, напротив каждой стол со школьными принадлежностями вперемешку с игрушками, нужно добежать до стола взять один предмет и положить его в портфель, победит та команда которая быстро и правильно соберет портфель.

Б.-Я.: Внимание! Внимание!Проверим какие дети ловкие.

 

2. «Не опоздай в школу» / 2 команды, по одному от команды с рюкзаком за спиной бегут до «школы» (ограничитель) и обратно, передают рюкзак следующему и т.д.

Кузя: Молодцы ребята, теперь и я готов к школе. Вот, по пальцам могу считать: Три, Четыре, Раз, Два, Пять. Я правильно сосчитал? (ответы детей). А как надо? (дети поправляют Дракона, считают вслух)

Шапокляк: Внимание! Внимание! Продолжаются соревнования.

 

3. «Кто больше?» /2 -3 команды средних групп собирают осенние листья в корзинки, определенное время, затем подсчитывается у кого больше.

Музыкальная игра «У жирафа пятна»

4. «Собери пирамиду» /2 команды по количеству колечек в пирамиде, по принципу эстафеты бегут, берут нужное колечко и собирают пирамиду.

 

Шапокляк: А сейчас испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

Наверное, за лето всё забыли, чему вас в садике учили.

- Сколько хвостов у шести котов?

- Сколько носиков у восьми песиков?

- Сколько ушек у двух старушек?

 

2. «Быстрый мяч» / 2 команды, 2 мяча. Передаём мяч между ног от первого к последнему, а затем обратно над головой.

Кузя: Ой, что-то я проголодался.

Ведущий: Кузя, не переживай мы сейчас с ребятами сварим для тебя кашу

«Варись, варись каша» - разминка

Ведущий: Спасибо вам за игры, за веселье. Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздник подошел к концу. Но впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.

Флешмоб «Новый день!»

Герои прощаются и все расходятся.

 

Репертуар и музыкальное сопровождение:

1.Вход (собираются группы)

2.Флешмоб «Лето»

3.Игра «Здравствуй, садик - это я!»

4.Вход Шапокляк

5.Загадки (украсить елочку)

6.Танец «Тетя Весельчак»

7.Вход Бабы-Яги и Кузи

8.Загадки

9.Эстафеты: 1) «Собери портфель»

                         2)«Не опоздай в школу» 

                         3)«Кто больше?»

10. Музыкальная игра «У жирафа пятна»

                         4)«Собери пирамиду»

                         5) «Быстрый мяч»

11.Флешмоб «Новый день»

Список используемой литературы:

  1. 1.    В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева «Спортивные праздники и развлечения»
  2. 2.    И.О. Воробьева, М.Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников»
  3. 3.    Э.В. Соболева «Праздники и развлечения в детском саду»
  4. 4.    Интернет-ресурсы