«День знаний!»
Сценарий праздника для средней, старшей и подготовительной групп
Разработали:
Андрущак Лилия Петровна (инструктор по физкультуре)
Зубенко Людмила Ильинична (музыкальный руководитель)
Гладких Василина Юрьевна (музыкальный руководитель)
Злобина Галина Викторовна (музыкальный руководитель)
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительное отношение к школе.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Развивающие: развивать самостоятельность и инициативу, логическое мышление, воображение, смекалку.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о празднике 1 сентября, школе, учениках, учителях
2. Просмотр школьных принадлежностей
3. Слушание песен о школе
4. Разучивание стихов
Герои: Ведущий, Шапокляк, Баба-Яга, Кузя
Атрибуты:
1. Разноцветные буквы и цифры для елки
2. Елка
3. Пирамида – 2 шт.
4. Рюкзак -2 шт. и школьные принадлежности (линейка, ручка, карандаш, цветной картон, альбом, пенал, тетрадь) перемешать с игрушками на 2 команды
5. Мяч – 2 шт.
6. Осенние листья на всю группу
7. Костюмы героям
Ход праздника
Дети под музыку собираются на площадке
Ведущий:Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Осень в город к нам пришла
И с летом попрощаться нам пора
Флешмоб «ЛЕТО»
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать словами:
«Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущий: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: А сейчас ребята поздравят всех ребят с праздником!
Ведь скоро будет первый класс, Занимайтесь хорошо, Пусть не пугает вас ничто! |
Буквы, цифры изучайте, Будьте умными, прилежными, Послушными и вежливыми!
|
Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»
Все: «С новым учебным годом!»
Под музыку вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.
Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр и любуется).
Ведущий: Ребята, так это же Шапокляк. Здравствуй, Шапокляк, а ёлка то зачем?
Шапокляк: Здрасьте, как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»
Ведущий: Так у нас же новый учебный год!
Шапокляк: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?
Ведущий: Конечно, не будет! Дед мороз и подарки бывает только зимой, правда, ребята?
Шапокляк: А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?
Ведущий: Давайте оставим её на нашем празднике.
Шапокляк: А чем только мы ее украсим?
Ведущий: А вот чем, сейчас я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку украсим! Для этого мне нужны помощники. (вызвать несколько детей)
Отгадки заранее привязаны на верёвочке и лежат на подносе. Вызывать детей для украшения ёлки отгадками.
- Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы)
- Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)
Шапокляк: Красота! Ёлочку нарядили, теперь пора и хоровод заводить.
А давайте мою любимую про тетю Весельчак.
«Тетя Весельчак» танец-хоровод
Под музыку забегает Кузя, а за ним несётся Баба – Яга.
Б.Я.: Кому говорю, стой, отдай портфель, окаянный… в школу он собрался. Молоко еще на губах не обсохло, тебе в детский сад надо ходить. А мне малышня детсадовская надоела уже, я в школу пойду, сразу в 11 класс! Ух, уморил!
Кузя: Ба-ба Я-га, костяна-я нога! (дразнится) Не отдам портфель!
Б.Я.: Ах ты ещё и дразнится, вздумал…
Бежит за ним, вдруг замечает детей. Б.Я. принюхивается…
Б.Я.: Ой, куда это мы с тобой забрели…никак в детсад, чего это вы здесь собрались?
Ведущий: Мы открываем Новый учебный год, сегодня в детском саду праздник -День Знаний.
Б. Я.: (подходит к детям, принюхивается) День Знаний?! Слышал, Кузя, вот здесь- то нам портфель твой и пригодиться. Отдай, портфель! (дерутся, тянут портфель каждый на себя)
Ведущий: Уважаемые гости, кулаками делу не поможешь, надо дружно решать все вопросы…
Кузя: Ой, извините…
Ведущий: Кузя, Баба Яга, ребята, а вы знаете, для чего нужен портфель в школе?
Дети(отвечают):Для того, чтобы носить школьные принадлежности….
Б.-Я.: Внимание! Внимание! Устроим соревнования, проверим ваши знания!
1. «Собери портфель» / 2 команды, напротив каждой стол со школьными принадлежностями вперемешку с игрушками, нужно добежать до стола взять один предмет и положить его в портфель, победит та команда которая быстро и правильно соберет портфель.
Б.-Я.: Внимание! Внимание!Проверим какие дети ловкие.
2. «Не опоздай в школу» / 2 команды, по одному от команды с рюкзаком за спиной бегут до «школы» (ограничитель) и обратно, передают рюкзак следующему и т.д.
Кузя: Молодцы ребята, теперь и я готов к школе. Вот, по пальцам могу считать: Три, Четыре, Раз, Два, Пять. Я правильно сосчитал? (ответы детей). А как надо? (дети поправляют Дракона, считают вслух)
Шапокляк: Внимание! Внимание! Продолжаются соревнования.
3. «Кто больше?» /2 -3 команды средних групп собирают осенние листья в корзинки, определенное время, затем подсчитывается у кого больше.
Музыкальная игра «У жирафа пятна»
4. «Собери пирамиду» /2 команды по количеству колечек в пирамиде, по принципу эстафеты бегут, берут нужное колечко и собирают пирамиду.
Шапокляк: А сейчас испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
Наверное, за лето всё забыли, чему вас в садике учили.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
2. «Быстрый мяч» / 2 команды, 2 мяча. Передаём мяч между ног от первого к последнему, а затем обратно над головой.
Кузя: Ой, что-то я проголодался.
Ведущий: Кузя, не переживай мы сейчас с ребятами сварим для тебя кашу
«Варись, варись каша» - разминка
Ведущий: Спасибо вам за игры, за веселье. Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздник подошел к концу. Но впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.
Флешмоб «Новый день!»
Герои прощаются и все расходятся.
Репертуар и музыкальное сопровождение:
1.Вход (собираются группы)
2.Флешмоб «Лето»
3.Игра «Здравствуй, садик - это я!»
4.Вход Шапокляк
5.Загадки (украсить елочку)
6.Танец «Тетя Весельчак»
7.Вход Бабы-Яги и Кузи
8.Загадки
9.Эстафеты: 1) «Собери портфель»
2)«Не опоздай в школу»
3)«Кто больше?»
10. Музыкальная игра «У жирафа пятна»
4)«Собери пирамиду»
5) «Быстрый мяч»
11.Флешмоб «Новый день»
Список используемой литературы:
- 1. В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева «Спортивные праздники и развлечения»
- 2. И.О. Воробьева, М.Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников»
- 3. Э.В. Соболева «Праздники и развлечения в детском саду»
- 4. Интернет-ресурсы