Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционная техника) «Вишневый компот»
Автор: Соловьева Екатерина Витальевна
Цель: формирование интереса к рисованию с помощью штампа.
Задачи:
- вызвать интерес детей к рисованию;
- формировать у детей представление о заготовке продуктов на зиму;
- учить рисовать способом «примакивания» штампом, изображать вишенку;
- учить аккуратно и равномерно распределять печать на ограниченном пространстве;
- воспитывать чувство сопереживания, готовность прийти на помощь тем, кто нуждается в помощи.
Необходимый материал: игрушка коровка, распечатанные листы с нарисованной банкой, штампы, красная гуашь, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и поздороваемся".
Раздается громкий стук в дверь.
Воспитатель: "Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам?" (Ответы детей)
Воспитатель идет открывать дверь и вносит корову.
Воспитатель: "Ребята, смотрите, к нам в гости пришла корова Зорька. Давайте с ней поздороваемся".
Дети здороваются с игрушкой.
Воспитатель: "Почему-то Зорька какая-то грустная. Давайте спросим, что у нее случилось. Зорька, что случилось с тобой, почему ты такая грустная?"
Воспитатель подносит игрушку к своему уху и слушает.
Воспитатель: "Вот, что мне рассказала Зорька. Её мама заготовила на зиму вкусный вишневый компот, а Зорька играла с подружкой Ночкой и случайно разбили банки с компотом. Мама Зорьки увидит разбитые банки и очень расстроится. Давайте с вами поможем Зорьке". (Ответы детей)
Воспитатель: "А ваши мамы готовят компоты на зиму?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какой компот готовит ваша мама?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А какой самый любимый ваш компот?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Семья Бурёнкиных любит вишнёвый компот. Его и поможем мы с вами сегодня приготовить".
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает образец работы, затем показывает, как с помощью штампа нарисовать вишню.
Дети приступают к рисованию, воспитатель наблюдает, направляет, помогает, если нужна помощь.
3. Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».
Воспитатель" Что растёт в вашем саду?" (Ответы детей)
Воспитатель" Давайте посадим в нашем саду ещё и цветы" (Ответы детей)
Мы в саду цветы сажаем,
(Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя» и,
наклонившись вниз, «посадить» его)
Их из лейки поливаем, (Имитировать движение – «полив из лейки».
Астры, (Соединить руки над головой, образуя шарик.
Лилии, Руки в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой.
Пусть растут (Присесть и медленно вставать, подняв руки вверх,
Для нашей мамы. (Сжать кисть правой руки в кулачок и протянуть ее
вперед – «букет».)
Продолжение работы.
4. Итоги занятия.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Какие, вы молодцы! Какой яркий и вкусный у вас получился вишнёвый компот. Давайте теперь подарим наши банки с компотом корове Зорьке. Она отнесёт домой, чтобы не расстраивать маму.