Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8701 Методическая разработка. Детско-родительский клуб «Творческая студия»

Опубликовано 21.09.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 «Изумрудный город» города Белово

 

 

Детско-родительский клуб

"Творческая студия"

2023 -2024 год.

СКАЧАТЬ (с фото)


 

Составила:

Иванова Л.Н..


 

 

Пояснительная записка.

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.

Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Мы выбрали такую форму для работы своего родительского клуба «Творческая студия».

Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.

Цель клуба — развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.

Задачи клуба:

• Создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и педагогами.

• Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

В клубе могут состоять не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья, сестры.


 План родительского клуба.

Тема

Сроки проведения

Ответственные

Результат

Печатание листьями «Осенняя композиция»

Сентябрь

воспитатели

Дети научились печатать листьями и делать композицию, родители помогали детям в выполнении данной работы

Аппликация «Пушистые картинки»

Октябрь

воспитатели

Родители узнают, как  можно сделать из шерстяных ниток аппликацию.

«Чудо-ладошки. "Поделки и рисунки из ладошек.

Ноябрь

воспитатели

Дети научились делать отпечатки ладошками, а родители научили детей вырезать ладошки по контуру.

«Новогодние игрушки»

Декабрь

воспитатели

Родители научились делать  игрушки из различного материала.

 Украшения из трубочек для коктейля

Январь

воспитатели

Дети и родители  изготавливали бусы и браслеты.

Изготовление из соленого теста «Совушка»

Февраль

воспитатели

Родители сделали совушку из теста, а  дети украсили их

«Цветы из гофрированной бумаги»

Март

воспитатели

Родители  расширили знания о разнообразии изготовления цветов.

Игрушка из коробочки.

Апрель

воспитатели

Родители с детьми превращали коробочку в забавную игрушку.

Изготовление книжек - малышек

Май

воспитатели

Дети и родители выполняли по своему замыслу.


 Риски в проведении.

Не достаточно материала для творческой работы

На мероприятие пришло не более 5 человек

Перенесли мероприятие по уважительной причине

 

Результатом работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах стало более активным. Родители стали более внимательно относится к своим детям. Дети на занятиях стали больше проявлять свои творческие способности, а родители увидели как они талантливы.

Были установлены доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Работая в рамках семейного клуба, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

Семейный клуб по нашему мнению является перспективной и очень интересной формой работы, учитывает способности семей, помогает проявлять творческие таланты детей и их родителей, передаче опыта в воспитании.

Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.

 

 

Приложение.

«Осенняя композиция» - печатание листьями.                                                                      Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 Ознакомить с новым видом изобразительной техники — «печать растений».                                 

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции,  цветовосприятия.                                                                                     

Материал для занятия: - листья разных пород деревьев (4—5 видов); - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - салфетка; ватман, альбомные листы.                                                                                                         

Организационная часть . Педагог предлагает послушать сказку о листике: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».                                                                                    

Сегодня мы с вами будем рисовать осеннюю композицию, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.                                                                                                                     

Практическая часть.  Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.  Уважаемые родители! Вам предлагается  вместе с детьми составить осеннюю композицию.                                                

(Идет работа совместно с родителями и детьми) У вас получилась чудесная осенняя композиция. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такую красивую картину.

« Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»                                                                         

 Задачи: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении аппликации в нетрадиционной технике. Оборудование:  картон, цветная бумага, кисточки, клей, ножницы, альбомная бумага.                                                                     

Вступление.  Аппликация (от лат. «прикладывание» — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья. Самый легкий способ вдохновить чадо на ручное искусство – превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глазки и ротик и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушками. Посадить водоросли можно обмакнув в краску четыре пальца, и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.  Так же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы. Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, лошадь, рыбу, медузу, осьминога, дерево, куст, цветок, кленовый лист и т.д. Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка. Детей постарше можно учить обводить контур ладони простым карандашом, а затем доводить до нужного образа при помощи цветных карандашей. Чтобы сделать аппликацию из «ладошек», можно сначала сделать много отпечатков ладошек и вырезать их.  А можно обводить ладошки на цветной бумаге и вырезать по контуру. Лучше заготовки делать заранее, чтобы ребенок не устал. А уже на следующий день приступать к собиранию аппликации. Самая простая аппликация из «ладошек» - это солнышко, пальчики очень похожи на лучи. Легко сделать ромашку, пальчики будут лепестками. Можно сделать и пушистую елочку, и крону дерева, и ежика, и петушка, и лебедя, и... многое-многое другое, ведь фантазия ребенка безгранична. Такой вид деятельности в значительной мере раскрывает творческий потенциал ребенка и открывает возможности для духовного, эстетического и художественного развития.  Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Ежик на полянке» в нетрадиционной технике «Ладошки». На ваших столах есть всё необходимое для его создания.                                                                   

1. Берём розовую бумагу и на её обратной стороне обрисовываем 2 детских ладошки с хорошо раздвинутыми пальцами. Вырезаем ладошки.

2. Теперь берём оранжевую или жёлтую бумагу и на её обратной стороне обрисовываем тоже 2 детских ладошки. Вырезаем ладошки.                          

 3. Берём картон — основу и наклеиваем мордочку ёжика с носиком.\       

4. Наклеиваем ладошки на тело ёжика, чередуя их цвета между собой. Наклеивая ладошки, мы создаём иголочки ёжика.                                       

5. Рисуем фломастерами глазки и ротик ёжику. Можно еще сделать из цветной бумаги грибочек, яблочко, листочек. И приклеить их ёжику на иголочки.                                                                                           

- Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.                                           

4. Подведение итогов. Рефлексия. Мастер-класс подошёл к концу.     Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

 «Изготовление поделки из соленого теста «Совушка -сова».                                                      

Цель: познакомить родителей и их детей с особенностями лепки из солёного теста; развивать логические способности, сравнительные умения учеников; воспитывать трудолюбие, аккуратность; поощрять самостоятельность и творческий подход к работе; применять здоровьесберегающие технологии.                                                  

Материалы: карандаши, краски, кисти, солёное тесто.                                

1. Организационная часть: приветствие; проверка рабочего места и инструментов детей; повторение правил ТБ при работе с соленым тестом и рабочими инструментами.                                                             

 2. Основная часть. Уважаемые дети и родители! Я предлагаю вам окунуться в мир создания поделок из соленого теста. Истоки этого вида творчества уходят корнями глубоко в историю нашей культуры. Тот же Колобок – отличный художественный пример изделия из соленого теста. Работать с тестом под силу каждому. Наверняка у Вас дома найдется горстка муки! Кроме того, тесто гораздо пластичнее гипса и выносливее пластилина. Как же оно делается?                                                          

Рецепт 1. 1,5 ст. муки; 1 ст. соли; 125 мл воды.                                               

Все смешать и замесить тесто, как на варенички. Для лепки тоненьких рельефных фигурок добавьте еще что-то одно на выбор: 1 ст. л. клея ПВА, 1 ст. л. крахмала или смесь клея для обоев и воды.                  

  Основные методы сушки. Когда изделие готово, его нужно правильно подсушить. Существует несколько методов. Рассмотрим наиболее популярные из них. Метод 1 — В духовке (разогретой)  Сушка в приоткрытой духовке при температуре 55-80 °C (поделка кладется в предварительно разогретую духовку). Изделие поместите на застеленный пергаментной бумагой противень или в жаропрочную посудину. Длительность процесса может составлять около часа или дольше в зависимости от размера фигурки. Метод 2 — Естественные условия. Имеется в виду сушка на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами). Этот метод занимает больше времени, чем первый, однако он более эффективен. Изделие лучше всего положить на деревянную или пластмассовую поверхность. Сушка воздухом занимает около 3-4 дней. А вот сушить на батарее мы не рекомендуем – это может привести к тому, что поделка потрескается и раскрошится.               

  Различные способы оформления. Фигурки из неокрашенного теста привлекательны сами по себе. Однако после сушки их можно разукрасить гуашью, акварелью либо акриловыми красками.         

  Способы окрашивания: Акварельные краски кисточкой размешать с водичкой и нанести на изделие, чтобы они не растекались. Смешать гуашь с клеем ПВА, равномерно покрыть этой смесью поделку.          

Можно наделить тесто определенным цветом еще во время замешивания. Разделите его на части – их должно получиться столько, во сколько оттенков необходимо красить. Скатайте из них шарики, в серединке каждого сделайте углубление и капните туда пару капель пищевого красителя, разведенного в воде. После этого разомните тесто, чтобы оно окрасилось равномерно.                                                                       

   Итак, когда Вы уже знаете, как делать соленое тесто, давайте приступим к созданию, собственно, поделок из него.                                        

Творческое задание. Выполнение поделки из соленого теста формочками «Изготовление совы»

 

«Изготовление цветов из бумаги».                                                 

Задача: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги.                                                                       

Материалы: цветная гофрированная бумага (креп-бумага),  фольга, лента для упаковки и т.д.; проволока или палочки для барбекю;  обычный и двухсторонний скотч;  клеевой пистолет, нитки, ножницы.                                 Практическая часть.  Два квадрата из бумаги розового цвета складываются вместе, сгибаем их пополам и вырезаем лепесток, как изображено на фото. Расправляем лепестки, растягивая бумагу от середины. Оборачиваем конфету лепестками и скрепляем ниткой. Чашелистики вырезаем из зеленой бумаги, приклеиваем их к основанию бутона цветка и срезаем лишнее. Вставляем проволоку в основание цветка, обматываем зеленой бумагой это основание и проволоку, сверху заклеиваем. Наш бутон розы можно считать готовым.

АППЛИКАЦИИ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК «ПУШИСТЫЕ КАРТИНЫ»                                      

Задачи: Учить детей и их родителей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику - показать два способа создания образа: контурное и силуэтное.                                     

Материал:  Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные и в небольших клубках, ножницы, клей, цветной картон, две — три аппликации из шерстяных ниток.                                                  

  1.Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое. Проводит краткую беседу: из чего сделаны нитки и для чего, чем можно вязать вещи, какие вещи можно связать из шерстяных ниток, какие они ( тёплые, защищают от холода).                                      

 -А мы с вами вязать пока ещё не умеем. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое - красивое и необычное. Посмотрите, (показывает образцы аппликации из ниток, выполненные разными способами.) Красиво? Да. Они такие пушистые, тёплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить. Вы догадались, как я сделала эти картины? Да, я наклеила ниточки на картон так , что получились настоящие картины. И делала я эти картины по-разному. Вот эту картину я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите - ниточка идёт точно по рисунку, нанесённому карандашом. А эту картину я делала по другому: сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в блюдце, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро-быстро, но аккуратно «раскрасила» её клеем и посыпала нарезанными ниточками. Хотите смастерить такие необычные - пушистые картины? Рисунки для пушистой картины должны быть очень простые - контурные, будто нарисованные мелком на асфальте или на нашей доске: облако, одуванчик, солнышко, цветок, жучок, бабочка, цыплёнок и т. д. Подумайте каким, способом вы будете делать свою картину? Что на ней будет изображено? Подберите нитки подходящего цвета, выберите цвет фона. У вас обязательно получатся необычные картины - пушистые, мягкие и ласковые. Дети и родители выполняют работу.

«Украшения из трубочек для коктейля»
Задачи : 
познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства родителей и применение новых умений и навыков в практической работе с детьми в домашних условиях.              

Оборудование- ножницы; - простой карандаш; - разноцветные коктейльные трубочки; - влажные салфетки, бусинки, нитки, иголки.              

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, гости! Встрече новой с вами ждала, материалы интересные подбирала, чтоб сегодня познакомить вас с новым видом художественного творчества.            

Сделайте вместе с детьми милые украшения из пластиковых трубочек — бусы и браслеты. Порежьте трубочки на части, затем нанизайте на нитку вперемешку с бусинками для колье, а чтобы сделать браслет — соедините трубочки ниткой-резинкой.