Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
города Рязани
для детей раннего возраста компенсирующего вида
Музыкально-физкультурный досуг для детей раннего возраста "Чунга- чанга".
Автор: Ильинова Надежда Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 13»
Цель: укрепление здоровья детей посредством упражнений и подвижных игр.
Задачи: закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (развитие координации в упражнениях, бега, прыжках, ползанье, метании мячей).
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и играм, здоровому образу жизни.
Оборудование: мяч желтый, мячи для бросания вдаль, бананы, зонтик, ребристая дорожка, дорожки с камешками, большая коричневая простынь, дуги, костюм Чунга – чанга, пеленка, диск с песней «Чунга - чанга». Ободки с перьями для детей, бананы свежие, дикие животные для украшения зала (мягкие игрушки), 2 сойки.
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие к диким животным на остров, где живет обезьянка «Чунга - чанга». А чтобы нам к ней попасть нужно пройти по дорожке из камешков, а затем по ребристой дорожке. Давайте разуемся и друг за другом смело отправимся на остров, (Дети идут по дорожке, воспитатель страхует детей)
- Ой, мы уже на острове, давайте покричим как обезьянки. Сколько здесь диких животных: слоны, львы, тигры и обезьяны.
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать
Умываться, тоже любим,
Любим песни петь, играть
(Выходит «Чунга – чанга»)
Чунга – чанга: Кто это расшумелся на моем острове?
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Чунга – чанга: Привет! Я Чунга – чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу.
Воспитатель: А тебе не страшно и не скучно здесь одной?
Чунга – чанга: А когда скучать – то? Мне нужно добыть пищу, спрятаться от диких хищников и навестить друзей – зверей.
Воспитатель: А можно мы немного погостим у тебя на острове?
Чунга – чанга: Ладно, для этого вы должны превратиться в маленьких Чунга – чанг. (Одеваем ободки с перьями.) Я больше всего люблю танцевать!
Воспитатель: И мы тоже любим!
Танец «Чунга – чанга»
Дети повторяют движения за воспитателем и Чунга – чангой:
1. Бег
2. Идем на носках, кружимся
3. Идем на пяточках, кружимся
4. Хлопают в ладоши
Воспитатель: Как здорово? Это полезно для здоровья?
Чунга – чанга: Да. В танце развиваются мышцы рук, ног и туловища.
Воспитатель: Чунга – чанга, а наши ребята хотят узнать, как ты охотишься?
Чунга – чанга: Для этого нужно быть ловким и метким. Сейчас я проверю, как вы умеете кидать мячики вдаль?
Игра «Брось – ка!»
(Дети бросают мячи вдаль)
Чунга – чанга: Ну что ж, молодцы! Далеко умеете кидать мячи. И на охоту вас можно брать с собой. Ой…, ой…, ой, что – то живот разболелся. Совсем забыла о режиме питания.
Воспитатель: Ты, наверное, любишь бананы?
Чунга – чанга: Да я их просто обожаю!
Воспитатель: Сейчас мы тебе их достанем.
Игра «Достань банан!»
( Идут по ребристой дорожке, а в конце на веревочках висят бананы, дети подпрыгивают и достают бананы и угощают.)
Воспитатель: Чунга – чанга, наши ребятки справились с заданием и достали бананы. На, угощайся!
Чунга – чанга: Спасибо вам! Очень вкусные бананы!
(Слышится звук трубы)
Чунга – чанга: Вы слышите! Это слон трубит. Это сигнал опасности! Поблизости хищник, нужно хорошо спрятаться. Я вас сейчас научу.
Игра «Спрячься на острове!»
(Дети прячутся. Проползают в тоннеле, который сделан из простыни и дуг.)
Чунга – чанга: Вот мы и успели спрятаться и хищник убежал.
Воспитатель: Чунга – Чанга, а ты когда – нибудь отдыхаешь?
Чунга – чанга: Конечно. К вечеру устают мои мышцы так, что мне трудно уже бегать и прыгать. Ребята, а вы устали? На моем острове греет солнышко круглый год, оно тоже устает. Давайте вместе с ним отдохнем?
Игра «Покатилось солнышко!»
(Дети берутся за края, расстеленного на полу покрывала и под медленную музыку перекатывают друг другу «Солнышко», желтый мяч)
Воспитатель и Чунга – чанга хвалят ребят. Затем танцуют танец «Чунга - чанга», под муз. «Чунга - чанга».
Чунга – чанга: Вам понравилось у меня на острове?
Воспитатель: Конечно, понравилось!
Чунга – чанга: Ой – ой – ой, кажется дождик начинается. Мне понравилось с вами играть, но мне пора домой. Да и вам тоже. Сейчас я вам дам волшебный зонтик, чтобы вы не промокли, когда шли домой.
(Воспитатель открывает зонтик, а там свежие вкусные бананы, которые висят на веревочке.)
Воспитатель: Спасибо тебе Чунга – чанга за угощение.
Чунга – чанга: Пожалуйста! До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Чунга – чанга!
(Дети едят бананы в группе)