Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6105 Презентация на тему «Животные готовятся к зиме»

Опубликовано 17.09.2020

 Ложкина Ирина Анатольевна

МАДОУ «Детский сад № 422» г. Перми
Должность: воспитатель
 
Презентация на тему «Животные готовятся к зиме»
СКАЧАТЬ (с фото)
СКАЧАТЬ (презентация)
 

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.

- Где будет спать медведь? В берлоге.

Его дом — берлога. Устраивает ее мишка в укромном месте, под корягами. Носит туда мох, листья. Зимой снег пойдет и сверху накроет берлогу, ее и видно не будет совсем.

Медведи едят орехи, ягоды, корешки, рыбу, личинок разных. Едят и накапливают жировой слой. В ноябре медведь забирается в берлогу и погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить свою берлогу и сделать другую.

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

 

Зайчик к зиме меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не было видно на снегу и не попался на обед хищникам.

Зимой зайцы питаются ветками деревьев: осины, березы, ивы. а также грызут кору.

Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.

Осенью у зайчихи появляются детки — зайчата. Это происходит во время листопада. Зайчат так и называют, листопадничками.

Зайчиха их покормит и убегает, чтобы по запаху хищники не нашли зайчат. Молока хватает на 3 дня. Потом зайчиха возвращается или прибегает чужая мама и кормит всех зайчат, даже чужих.

 

 

 

 

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

 

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнет,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несет. (Белка)

-Где живет белка? В дупле.
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

 

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
- Кто это? Лось.
- Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

В октября лоси переходят в смешанные и хвойные леса, где есть осина, сосна, рябина в виде густого подлеска и молодого леса. Ближе к зиме лоси кочуют, ища менее заснеженные места. Когда уже выпал снег лоси прокладывают тропы, чтобы обеспечить себе возможность убежать от волков. Начиная с октября и до января, лоси неторопливо переходят к зимовью. В первую очередь к зимовке двигаются самки с детенышами, а за ними и взрослые лоси, ищут где рядом река или болото, т.е. источник воды и много кустарников.

 

Водяные мастера
Строят дом без топора,

Дом их хвороста и тины,

И плотину. (Бобры)

Бобры — удивительные животные. У них очень острые зубы, которыми они перегрызают деревья. А шубка у бобров не промокает в воде.

Бобры ухаживают за своей шубкой: расчесывают ее передними лапками, коготками. А спинку помогают расчесывать другие бобры.

Осенью бобры заготавливают много веток, складывают их недалеко от домика-хатки. Это и будет их еда на зиму.

Зимой бобры не спят. Вход в домик у них под водой.

 

 

 

Тем в лесу я знаменит,

Что иголками покрыт.

А врагов я не боюсь —

Фыркну и в клубок свернусь. ( Еж)

- Где спрячется ежик? В норе. Рано осенью ежик готовит домик для зимовки — норку. Носит в нее листья, мягкий мох. У ежей осенью еды мало: трудно находить лягушек, ящериц и червей. Поэтому ежик впадает в спячку.

Зароется в листочки, свернется клубочком и спит всю зиму до весны, пока солнышко не начнет греть.

 

Игра назови членов семьи – слайды

Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата).

 

Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных):

Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.
Лось – лосей.
Кабан – кабанов.

 

Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.

 

 


Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье? Чьи?"

Хвост лисы — лисий хвост.
Лапа медведя — медвежья лапа.
Зубы волка — волчьи зубы.
Иголки ежа — ежиные иголки.

След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Дидактическая игра "Кто где живёт?" (употребление именительного падежа сущ-х):

В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.

Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".

У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.

 

Дидактическая игра "Кто как голос подаёт?" (подобрать глагол к существительному):

Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т.д.