Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6121 Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием лэпбуков для детей подготовительной к школе группы «Научная лаборатория воды»

Опубликовано 27.09.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 «Медвежонок» города Белово

 

 


 

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием лэпбуков

для детей подготовительной к школе группы

 «Научная лаборатория воды»

 

 

 

                                                                                                 Разработала:                                                     

                                         

                                                                             Воспитатель: Рымарь Ирина           

                                                                                                                            Владимировна

 


 

 

Беловский городской округ

2020

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием лэпбуков

для детей подготовительной к школе группы

«Научная лаборатория воды»

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: продолжатьформировать знания детей о значении воды в жизни человека и окружающей его природы; закрепить знания о трёх состояниях воды; о свойствах воды и её взаимодействии с другими предметами и материалами.

Развивающие:

 развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдая последовательность хода опыта и необходимые меры безопасности;

развивать социальные навыки (умение работать в группе, учитывая  мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту), развивать зрительное внимание и восприятие, крупную и мелкую моторику, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, развивать наблюдательность у детей,  умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные: Прививать бережное отношение к воде, воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Проведение экспериментов с водой.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки» и т.д.

5.Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6.Наблюдение за водой на прогулке.

7.Работа с лепбуками.

Оборудование и материалы: Видео - слайды  к рассказу о воде, лэпбуки по теме «Вода», банки с горячей водой, закрытые железными крышками; кубики льда, листы фольги, десять ёмкостей с водой, по 2 мандаринки  на каждого ребёнка ( одна в шкурке, другая очищенная); стаканы с водой; ёмкости  с веществами: сахар, соль, мука, кофе, пластилин, раст. масло, шампунь, гречка, мёд, песок,  форма  детей для лабораторных работ.                               

 Ход образовательной деятельности:

1 часть: Вводная (информационно-познавательная):

Воспитатель:   Проходите, ребятишки, и девчонки и мальчишки .

                           Прошу  в круг всех  встать. За руки друг друга взять.

                           Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.

                           Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли.

                           Так давайте дружно все поприветствуем гостей.

А теперь, ребята, я вас приглашаю к экрану.

                            Внимание! Внимание! Дорогие зрители,

                            Чудеса сейчас придут, интересно будет тут.

                            Я на вас погляжу и о важном расскажу.

                             Ну а вы запоминайте и на ус всё намотайте.

( Видео – слайды в сопровождении рассказа)

Вы слыхали о воде, говорят она везде! В луже, в море, океане, над рекой плывёт в тумане. Смею я вам доложить, без неё нельзя прожить! Название воды произошло ещё с давних  времён и  с того времени водой называют любую «живую влагу», которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точное определение, почему воду назвали водой не существует, но вода – это самое необыкновенное вещество в мире, самый важный источник жизни на земле.

2 часть Практическая (Опытно-экспериментальная)

Ребята, я вам не зря рассказала о воде! Я хочу предложить вам отправиться в волшебную лабораторию для исследований с водой. Вы хотите туда отправиться? Но перед тем как отправиться, нам нужно превратиться в учёных. Ребята, а вы знаете, кто такие учёные? Вы готовы к превращению?

Тогда встаньте в круг и закройте глаза. Как закончится волшебная музыка мы окажемся в волшебной лаборатории.

( Дети встают в круг. )

« Покружились, покружились и в учёных превратились».

 Ну вот, ребята, теперь вы учёные. А я сегодня буду вашим научным руководителем. Вы не против? Посмотрите, сколько в нашей  лаборатории оборудования. Здесь мы сегодня будем проводить свои опыты.

На столах лежат ваши научные книги, в которых вы  будете фиксировать результаты своей работы. Эти книги называются лэпбуки. Мы с вами по ним уже работали. Ну что, вы готовы к исследованиям?

Тогда давайте оденем нашу рабочую одежду и пройдём в лабораторию для первого опыта.

             Опыт №1 «Дождевые облака в банке».

- Наливаем в банку горячую воду

-закрываем банку железной крышкой

-заворачиваем кубики льда в фольгу

-кладём фольгу на крышку банки.

Давайте понаблюдаем, что сейчас произойдёт. Что вы видите в банке? ( в банке образовался пар). На что он похож? ( на облако) . Давайте подождём, что будет дальше? ( в воду капают капельки). Будто дождик пошёл из облака.

Ребята, а как вы думаете, почему это произошло? ( Из-за соприкосновения горячего воздуха с холодной крышкой образовался пар, похожий на облако, пар осел на крышке банки и превратился снова в воду, и вода стала капать с крышки , будто пошёл дождик. Так в каких трёх состояниях может находиться вода? ( В жидком – вода. В твёрдом-лёд. В газообразном-пар.)

Ну  а теперь давайте закрепим результаты нашего опыта в своих научных книгах- лепбуках. Откройте лэпбуки. Достаньте карточки с изображениями  из конверта №1 и разложите их в кармашки с состояниями воды.( дети выполняют задание).  Первая наша работа выполнена. А теперь я вас снова приглашаю пройти в нашу лабораторию для следующего опыта к столам под №2.

              Опыт №2 « Что плавает, что тонет».

У вас на столах у каждого ёмкости с водой и по 2 мандаринки. Возьмите не очищенную от кожуры мандаринку и опустите её в воду. Что с ней произошло? (Она плавает на поверхности воды). Теперь возьмите очищенную от кожуры мандаринку и опустите тоже в воду. Что с ней произошло? ( Она утонула). Почему это произошло? Как вы думаете? (Ответы детей). А почему мандаринка в кожуре осталась плавать на поверхности?  Как вы думаете, чем послужила кожура для мандаринки? Когда вы плаваете летом в озере, что на себя одеваете. Вот и кожура для мандаринки послужила спасательным кругом.  Какой вывод можно сделать? Что одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности. Ребята, мы уже проводили опыты по теме « тонет, не тонет», давайте их тоже вспомним.

 Пройдите к своим лэпбукам и отметьте в них результаты всех опытов.

Достаньте карточки из конверта под №2. Что на них изображено? ( Разные предметы ). Посмотрите. В ваших лепбуках изображена речка. Вам нужно правильно разместить карточки. Те предметы, которые не тонут, остаются плавать на поверхности, а  те, которые  тонут,  опускаются на дно.

( Карточки вставляются в пазы, в соответствии с их назначением).  Какие предметы у вас утонули, а какие нет? (ответы детей) . Второе исследование закончено.

Ув. научные сотрудники, я вас снова приглашаю пройти в лабораторию для проведения ещё одного опыта. Нам предстоит выяснить, что растворяется в воде, а что не растворяется. Пройдите к столам под № 3.

           Опыт№3 «Растворяется – не растворяется».

Ребята, посмотрите и скажите, какие  вещества вы видите на ваших столах. (Ответы детей: песок, сахар, кофе и т.д.).

Переместите свои вещества в стаканы с водой. Перемешайте их ложкой. Давайте понаблюдаем, что с ними произойдёт. У кого в воде вещества растворились? Какие вещества растворились? ( Дети перечисляют растворившиеся вещества). У кого вещества не растворились?   Назовите их. ( Ответы детей).  Какой вывод из этого опыта можно сделать? Не все вещества растворяются в воде.

А теперь давайте пройдём к лэпбукам и отметим в них результаты своих опытов. Достаньте карточки из конверта под № 3 и разложите их следующим образом. В цветной кармашек карточки с изображением предметов, которые растворяются в воде, а в прозрачный те, которые не растворяются…. Третье наше исследование закончено.  А теперь, уважаемые  учёные, закройте свои лэпбуки и подойдите ко мне. Я как научный руководитель очень довольна вашей работой, но наши исследования закончились и из учёных вам пора превращаться в обычных ребят. Встаньте в круг и закройте глаза.

« Покружились, покружились, в ребятишек превратились».

3 часть. Рефлексия.

Ребята, где вы побывали?  В кого превращались? А чем вы занимались в лаборатории? Что нового вы сегодня узнали? Что было для вас трудным? Что больше всего понравилось и запомнилось? Вам понравилось быть учёными?

Желаю вам быть всегда любознательными и сделать много открытий.

А теперь возьмите свои лэпбуки, там есть ещё одно очень интересное задание, которое вы выполните дома вместе со своими родителями, а потом принесёте их в детский садик  и расскажите ребятам, какое ещё интересное задание вы выполнили.