Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6124 Конспект образовательной деятельности «Поможем зайке и мишке»

Опубликовано 27.09.2020
Муллахметова Алина Васильевна
МБДОУ №29 «Золотая рыбка»
г. Елабуга
Воспитатель
Конспект образовательной деятельности «Поможем зайке и мишке»

 

Тема: «Поможем зайке и мишке»

Цель: развитие речевой и познавательной активности у детей посредством ознакомления с предметами окружающего мира

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по формированию знаний об основном цветовом спектре (синий, красный, жёлтый, зелёный); об объемных геометрических фигурах (шар, кирпичик, квадрат); понятие о количестве предметов (один, много); о величине предметов (большой, маленький, высокий, низкий);

Развивающие: развивать память, связную речь; развивать слуховое и зрительное восприятие;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать и слышать друг друга, взрослого.

Материал и оборудование: картина-солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, кирпичики, кубики, шары, коробки четырёх цветов, ручеек, кочки и дидактическая игра «Мишка заболел»

                                                  Ход занятия.
1 этап. Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! А вы знаете почему?  Правильно это солнышко светит так ярко. А какое у нас солнце?

Воспитатель показывает на солнышко в окне и предлагает детям поиграть с солнышком.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Смотрит солнышко в окошко.  (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку.   (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!     (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы!

2 этап Основная часть

Телефонный звонок.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам звонит в такой солнечный день? Алло, здравствуйте. Кто говорит? Зайчик! Что случилось? Хорошо. До свидания.

Телефонный звонок

Воспитатель: Ой, еще кто-то звонит! Алло, здравствуйте. Кто говорит? Мишка! Что случилось? Хорошо. До свидания.

Ребята звонили зайчик и мишка им очень грустно и скучно одним в лесу. А как вы думаете, что же могло произойти с зайкой и мишкой?  Вы готовы отправиться в лес помочь зверятам?

Дети идут по кругу преодолевая препятствия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А перепрыгнуть попробуем?

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, у них веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит, а как зайчик прыгает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик сидит грустный? А вам бывает грустно? Почему?

Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что он играл с кубиками и шариками, а теперь не знает как их правильно разложить по коробочкам. Поможем зайке? Красные фигуры сложим в красную коробочку, синие фигуры в синюю, зеленые фигуры в зеленую, желтые фигуры в желтую. Руфина какую фигуру ты взяла? Какого она цвета?

Дети раскладывают фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились. Зайка, а теперь ты и с нами поиграй!

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит нам спасибо, ему очень понравилось. Но нам надо еще к Мишке успеть. Скажем зайчику до свидания и продолжим путь.

Воспитатель: Ой ребята тут кочки. Как мы пройдем? Правильно по кочкам. Молодцы все справились. Ребята, вы слышите кто-то плачет. И вправду мишка, какой он грустный. Ребята почему он грустный как вы думаете? Правильно он заболел. Как мы будем его лечить. Витаминами. Ребята в овощах и фруктах содержится много витаминов. Накормим овощами и фруктами мишку. (Артем) чем ты накормишь? А ты (Лиза)? Молодцы! А вы знаете стихотворение про мишку? Расскажем ему? Посмотрите, как обрадовался наш мишка. Какие молодцы. Мишка говорит вам спасибо. А мы скажем ему до свидания. Ребята мы и у зайца побывали и у мишки, а теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

3 этап. Заключение

Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? Чем Зайке помогли? Чем Мишке помогли? А кому бы вы хотели помочь в следующий раз? Вот мы и пришли. Спасибо вам большое ребята за вашу помочь вы молодцы. Когда за вами придут родители вы расскажите им кому вы сегодня помогали и как помогли.

 

Список используемой литературы

  1. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М.: ТЦ Сфера  

2010 г.

  1.  Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» М.: Мозайка- Синтез 2006г.  

 

 

 

Самоанализ образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Поможем зайке и мишке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие речевой и познавательной активности у детей посредством ознакомления с предметами окружающего мира

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по формированию знаний об основном цветовом спектре (синий, красный, жёлтый, зелёный); об объемных геометрических фигурах (шар, кирпичик, квадрат); понятие о количестве предметов (один, много); о величине предметов (большой, маленький, высокий, низкий);

Развивающие: развивать память, связную речь; развивать слуховое и зрительное восприятие;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать и слышать друг друга, взрослого.

Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто.

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопросы и повторять за воспитателем.

Малоактивной и застенчивой Самире помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая ее отвечать на заданные вопросы. Воспитывать выдержку у Семена, задавая ему более сложные вопросы. В ходе занятия использовались такие методы: игровой- использование дидактической игры «Мишка заболел»; словесный- вопросы воспитателя, ответы детей; наглядный- использование картины солнце, деревья разной высоты, объемные геометрические фигуры. Занятие проводила с подгруппой детей в количестве 7 человек. При планировании образовательной деятельности были учтены возрастные особенности детей. Материалы подобранны на доступном для детей уровне. Структура занятий соответствовала поставленным задачам. На протяжении занятия дети охотно принимали участие, были доброжелательны и отзывчивы. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены и подчинены заданной теме и целям занятия. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. На всех этапах деятельности активизировалась речевая, познавательная и двигательная деятельность детей.

В водной части для стимулирования слухового восприятия и психологического настроя была проведена игра с солнышком. А чтобы мотивировать детей на деятельность послужил телефонный звонок. Основная часть была направленна на решение поставленных задач и строилась в основном на использовании всех групп методов применимых для этой темы. Были включены задания на речевое развитие, восприятие окружающего мира. Для снятия напряжения, переутомления была проведена физкультурная минутка. Заключительная часть включала в себя подведение итогов. Я считаю, что поставленные мною задачи были решены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность детей была достаточно высокая. Для большей заинтересованности необходимо использовать объемного плющевого медведя.

Самоанализ подготовила воспитатель: Муллахметова Алина Васильевна