Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6906 Конспект НОД в средней группе «В поисках сокровищ»

Опубликовано 18.01.2022
Пигашева Анна Сергеевна
МАДОУ детский сад №147
г. Екатеринбург
Воспитатель

 

Конструкт открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках сокровищ»

 

ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;

воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;

Предварительная работа:

 •познакомить детей с новыми словами "сокровища ", "кладоискатели";

Демонстрационный материал:

план -карта поиска клада; конверт, фотография почтальона ,

сундучок с шоколадными медальками или с шоколадками

 

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3.Флажки (математика)

упражнение «Числовой ряд».

Упражнение «Знакомство с геометрическими фигурами».

Дидактическая игра «Будь внимателен».

4. Физкультминутка.

5. Поможем бабушке и дедушке:

Игра «Чья это мама?».

6. Музыкальная пауза.

7. Незнайка:

Дидактическая игра «Найди ошибку» .

Дидактическая игра «Доскажи слово».

8. Сокровища найдены:

Игра «Найди пару».

9. Итог занятия

Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Ребята, хотите отправиться на поиски сокровище  ( ответ детей : Да) Прежде чем отправиться на поиски  , давайте с вами познакомимся. Меня зовут Анна Сергеевна(знакомство с детьми ).Вот мы с вами познакомились.   Сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

И друг другу улыбнемся

2.Создание познавательной мотивации

Воспитатель: - Ребята,  когда я шла к вам в садик ,по дороге встретила почтальона .Ребята , а,  что делает почтальон ? (Ответ детей : разносит письма ), и он мне передал для вас письмо .. Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Ребята, Матроскин просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости. Он отправил свою фотографию, а вместе с ней карту кладоискателя!

Воспитатель показывает карту

Воспитатель: Дело в том, что Матроскин  никак не может  найти сокровище , так как на пути у него  встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину  найти клад!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Объясняя что за пометки на ней: крестики, флажки   и стрелки) .

3. (математика)

Воспитатель:  ребята, ну что начинаем свое путешествие! Как вы думаете, что обозначает крестик? (ответы детей) С этого крестика мы и начнем наше путешествие! Посмотрите, куда же ведет нас стрелочка? Правильно, к желтому флажку.

(у детей на столах лежат конвертики с изображенной на них цифрой 1)

Упражнение «Числовой ряд» А вот и первое задание! Надо достать из желтого конвертика цифры от 1 до 5 и выложить их перед собой.

Какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит после цифры 5?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы,

(Включается слайд с изображением конфет)

А теперь, ребята, поднимите цифру, которая показывает сколько здесь конфет.

Хорошо. А сейчас поднимите цифру, которая показывает сколько здесь апельсин.

Упражнение « С геометрическими фигурами».

(у детей на столах лежат конвертики с изображенными на них геометрическими фигурами)

Воспитатель: Переходим к следующей звезде. Какая на ней цифра? Выполняем второе задание.

Воспитатель: Ребята, скажите,  пожалуйста, что у вас в оранжевых конвертиках?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.

Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Дети: формой и цветом.

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими геометрическими фигурами.

Дети по очереди называют признаки фигур.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Задание. На экране изображение геометрических фигур. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Воспитатель: Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

Воспитатель: А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

4. Поможем животным (познание)

Воспитатель: Следующий пункт назначения – синий флажок! Ребята, здесь изображены дикие и домашние животные . И они все перепутались.

Игра лишний

Дети скажите пожалуйста какое животное здесь лишнее ( домашние или дикое животное)

Слайд С дом животным

Слайд с диким животным

Ребята посмотрите , что здесь одни взрослые животные , а где же их детки. Они разбежались Поможем малышам вернутся к мамам (ответ детей Да)

малыши -животные: козленок, теленок, жеребенок, ягненок

Игра "Чья это мама?

На экране появляются изображения животных (мамы), воспитатель просит детей назвать детеныша животного.

 

.

 

7. Незнайка (развитие речи)

Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

Ищем зеленый флажок! Посмотрите, к кому она нас привела?

Дидактическая игра «Найди ошибку»

На экране появляются изображения, воспитатель предлагает детям найти на сюжетных картинках все, что напутал Незнайка.

8. Сокровища найдены

Рассмотрев последний пункт на карте, дети ищут фиолетовый флажок , возле которой находится большая шкатулка с замком.

- Поздравляю вас, наконец-то мы нашли клад! Но вот проблема, как открыть сундук?

(вдруг под сундуком, воспитатель находит ключи)

- ребята, посмотрите сколько здесь много ключей, нам нужно отыскать всего один ключик, как же это сделать? (подумав) –я вспомнила, кот Матроскин в письме написал, что если мы найдем много ключей, то нужно сначала найти все одинаковые пары, а оставшийся ключик и откроет наш сундук с кладом!

Игра «найди пару» (ключи)

(Дети выполняют задание, остается один ключ – воспитатель прикладывает его к замку)

- Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем? (Шоколадные монеты и записка о том, что этот клад предназначался для детей детского сада)

9. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать сокровища ? А, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Да, мы с вами прошли трудный путь, чтобы помочь Матроскину отыскать клад, и теперь нам необходимо подкрепиться. (воспитатель раздает детям шоколадные монеты или шоколадки )