Игровой проект в 1 младшей группе «В мире игрушек»
Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушками; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
1. Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.
2. Организовать предметно-развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей.
3. Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания.
4. Использовать методы педагогической интеграции.
Условия:
Задачи проекта: 1. Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста.
2. Раскрыть особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста.
3. Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры.
4. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
5. Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).
План проекта:
Изучить психолого- педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. Особенности развития предметно-образовательной игры детей раннего возраста.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный Организация предметно - развивающей среды в группе: мебель: домик, кукольный игровой столик, Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца. Мы играем
Учимся строить
Крупный строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, инструменты). Машины грузовые и легковые (самосвалы, грузовики, специальный транспорт).
2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - «Оденем Катю на прогулку», «Накормим куклу обедом», «Катя заболела», «День рождения куклы Кати» и т. д. ; машинами – « Гараж для машины», «Покатаем кукол на машине», «Ремонт машины» строительным материалом – « Строим кукле комнату», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Мост для машины»; дидактические игры – «Пирамидка», «Собери картинку». «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, синение пальцами комочков из бумаги. Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.
3 этап – заключительный. Учимся играть. Продолжаем играть.