Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7666 Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Колобок»

Опубликовано 09.01.2023

Харитонова Марина Викторовна

 

МДОУ Новомалыклинский детский сад «Сказка»

Ульяновская область, Новомалыклинский район,

с. Новая Малыкла

воспитатель

Конспект НОД в первой младшей группе

Тема: «Колобок»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Цель: способствовать развитию познавательных и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать  представления детей о величине предметов.

Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществлять одновременно выбор предметов из двух заданных форм.

Совершенствовать у детей координацию и точность движений.

Формировать умение соотносить движения со словами.

Упражнять в ходьбе и прыжках.

Побуждать играть на музыкальных инструментах.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослым.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прививать любовь к русским народным сказкам.

Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою.

 

Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Колобок», демонстрация, показ, дидактическая игра, пояснение, ходьба по дорожке и прыжки с продвижением вперёд.

 

Материал: Игрушки-колобок, заяц, волк, лиса, мишка. 5-6 решёток с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей (круглые — квадратные). 2 шнура, домик, игрушки- морковки (большие и маленькие), ведёрки-2шт, погремушки и маракасы по 2 шт. на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со звуками леса.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Повторение стихотворения: «Мишка косолапый».

 

 

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

Воспитатель: - Я знаю, что вы любите слушать сказки. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие «Колобок». Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три сказка дверь нам отвори».

Дети: - Раз, два, три сказка дверь нам отвори.

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это плачет? Колобок. Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь?

Колобок: - Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Хотел погулять и заблудился. Теперь не знаю, как мне вернуться домой. Что же мне делать?

Воспитатель: - Ребята, жалко Колобка.  Давайте его проводим.

Ребята, я вижу тропинку, пойдём Колобок с нами.

Воспитатель и дети идут по тропинке.

Воспитатель:

- По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

(дети идут по дорожке)

По камушкам, по камушкам.

(Дети прыгают).

Звучит аудиозапись звуки леса.

Встречают Зайца. (Ширма)

Воспитатель: -Здравствуй Зайчик, ты не знаешь, где домик бабушки и дедушки? Мы Колобка ведём, он потерялся.

Заяц: - Знаю, но сейчас я вам помочь не могу, я занят. Я насобирал целый мешок морковок. Их надо разложить по ведёркам; большие морковки в большое ведёрко, маленькие в маленькое ведёрко.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Зайцу, а он потом поможет нам.

Воспитатель: Ребята, какое это ведёрко? (маленькое). А это какое? (большое)

(Дети перебирают морковки: большие в большое ведёрко, маленькие в маленькое).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, собрали морковки. (Показывает большое ведёрко) Какие морковки вы собрали в большое ведёрко? (большие). (Показывает маленькое ведёрко) Какие морковки собрали в маленькое ведёрко? (Маленькие).

- Возьми Зайка, свои морковки (отдаёт ведёрки зайцу).

Заяц: - Спасибо, ребята. Идите по тропинке и придёте к домику.

Воспитатель: - Спасибо!

Звучит аудиозапись звуки леса.

Идут по тропинке, встречают Волка.

Воспитатель: - Давайте спросим у Волка. Здравствуй, Волк! Помоги нам, скажи, как пройти к дому бабушки и дедушки. Мы им Колобка ведём.

Волк:- Помогите мне закрыть окошечки. Я сам не справлюсь.

Воспитатель: - Конечно ребята тебе помогут.

Дидактическая игра: «Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях»

Дети раскладывают кружочки и квадратики в соответствующие «окошечки»

Воспитатель: - Что же делать? Куда дальше идти? (Встречают медведя) Здравствуй медведь. Покажи нам дорогу к домику где бабушка и дедушка живут. Мы Колобка домой ведём.

Медведь: - Поиграйте со мной, скучно мне тут в лесу.

Воспитатель: - Мы с ребятами стихотворение про тебя расскажем и покажем.

 

Динамическая пауза.

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает,

И в карман кладёт.

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ!

Медведь: Здорово! Спасибо, ребята! Идите по тропинке и придёте к домику.

Воспитатель: Идем, ребята дальше.

Дети встречают лису.

Воспитатель: Здравствуй Лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите?

Воспитатель: - К домику бабушки и дедушки - колобок заблудился, помоги, пожалуйста найти дорогу!

Лиса: Помогу, только вы со мной поиграйте, никто со мной не играет. Я люблю играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Конечно ребята поиграют.

Звучит музыка, дети играют с погремушками и маракасами.

Лиса: - Спасибо, ребята! А дедушка и бабушка живут совсем близко, вон там, в избушке.

Дети идут к дому. Их встречает бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли?

Воспитатель: Мы с ребятами вашего Колобка привели.

Бабушка: - мы уж и не надеялись его увидеть. Спасибо вам ребята! А кого же вам пришлось увидеть в лесу? (Дети перечисляют зверей) За то, что вы у нас такие молодцы, я дам вам угощение. (угощает детей).

Дети: - Спасибо, бабушка.

Воспитатель: А сейчас нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка. (До свидания)

-Ребята давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три побывали в сказке мы»

Дети: «Раз, два, три побывали в сказке мы»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. В какой сказке мы побывали? («Колобок»). Проводили Колобка к бабушке и дедушке.