Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7669 Конспект НОД «Путешествие в город мастеров»

Опубликовано 09.01.2023

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска

 

Путешествие в город мастеров

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (с фото)

 


 

Гурьевский муниципальный округ

2022

Составители: Яловая Татьяна Викторовна, Попова Надежда Александровна - воспитатели муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

 

 

 

 

Яловая,Т.В, Попова Н.А. «Путешествие в город мастеров» [Конспект НОД]- Конспект НОД/ Т.В.Яловая, Попова Н.А. Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» города Гурьевска».

 

 

 

Формирование у детей представления о профессиях людей, совершенствование грамматического строя речи через согласование разных частей речи в предложении, развитие слухового внимания, мыслительной деятельности посредством коррекционных приёмов.

 

 

Цель: закрепление представления детей о профессиях людей.

Образовательные задачи:

  • уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей;
  • уточнять и актуализировать словарный запас по теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи через согласование разных частей речи в предложении.

Развивающие задачи:

  • развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы;
  • развивать устную связную речь через построение распространенного грамматически верного предложения, умение использовать предложения разной конструкции;
  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мыслительную деятельность посредством коррекционных приёмов.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества (вежливость в общении на занятии, уважение к людям труда)

Оборудование:

  • предметные картинки  (водитель, кондуктор, врач, повар, продавец, учитель).
  • предметы для организационного момента: молоток, гвозди, ножницы, расческа, нитки с иголкой, поварёшка, кастрюля, бинт, зелёнка, ручка, тетрадь;
  • модель автобуса из стульчиков, деревянный руль,  сумка кондуктора; два набора цифр 1 – 6;
  •  муляжи овощей и фруктов, два блюда, две корзинки;
  • мольберт, магниты, картинка с изображением рабочих инструментов врача;
  •  игрушки – медвежонок, мышонок, тигрёнок, колобок, зайчонок, собачка; ёжик.
  • распечатки по математике для индивидуальной работы;
  • мяч;
  • угощение.

Предварительная работа:

  • экскурсии по детскому саду (на кухню, в медкабинет, прачечную);
  • чтение художественной литературы по теме “Профессии”;
  • занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме “Профессии людей”;
  • сюжетно-ролевые игры по теме “Профессии”;
  • составление рассказов по плану воспитателя на тему “Когда я вырасту большим”;
  • оформление выставок рисунков и поделок из пластилина “Люди всякие нужны, люди всякие важны”.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Активизация внимания. 

Здравствуй, небо!                                руки поднять вверх

Здравствуй, солнце!                             из пальцев рук показать лучики

Здравствуй, планета Земля!                руками описать большой круг

Здравствуй, наша большая семья!       дети берутся за руки и поднимают

                                                                 их вверх

 

На столе лежат разные предметы: молоток, гвозди, ножницы, расческа, нитки с иголкой, поварёшка, кастрюля, бинт и зелёнка, ручка и тетрадь.

– Ребята,  посмотрите, кто-то оставил предметы.

– Подумайте, какие предметы можно соединить в пары?

 Начните свой ответ со слов: “Я думаю, что …”

Воспитатель: все эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы. Формирование осознанного представления о теме занятия и его основных задачах.

Воспитатель:

– В старину человека, который умел хорошо делать свое дело, называли мастером. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в “Город мастеров”, мы побываем в гостях у людей разных профессий.

III. Введение в тему. Активизация знаний, развитие образного мышления.

- А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!  (Автобус)

– Правильно! А как вы догадались, ребята?
– Мы с вами поедем на автобусе.

IV. Основная часть.

1.Закрепление представления детей о профессиях водителя и кондуктора

Встает он очень рано,
Ведь его забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Кто это? (Водитель.)

– Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор.) (На мольберте появляются картинки с изображением водителя и кондуктора)

– Что делает кондуктор? Кондуктор продает билеты для проезда в автобусе.

Стулья уже стоят. Водителя и кондуктора выберем по считалочке:

1.Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит – выйди вон.

2. Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем, водишь – ты!

- Для того чтобы пройти в автобус, вспомните и назовите любую профессию.

Дети по очереди называют профессии, затем кондуктор выдает билеты.

– Внимательно посмотрите на номер вашего билета? Назовите его. Найдите место с таким же номером в автобусе.

– Билеты куплены, можно отправляться в путешествие в “Город мастеров” (звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

– Посмотрите в окно направо. Солнышко светит так ярко, прямо нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки.

– А теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.

2.Закрепление представления детей о профессии повара.

– Мы едем в гости к одному мастеру. Отгадайте загадку:

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Повар)

 

– Молодцы, быстро дали ответ!

– Мы приехали. Автобус остановился. Свои билетики положите в карман. Выходим из автобуса.

– Встаньте так, чтобы всем было видно. К кому мы приехали?

 – К повару. ((На столе картинка с изображением повара)

– Это повар. Что он делает? Он готовит еду.

– Однажды с  поваром случилась необычная история, когда на кухне отключили свет. Послушайте внимательно и скажите, что неправильно сделал повар?

Игровое упражнение “Что не так?”.

Повар готовил обед,
Вдруг отключили свет.
Повар рыбу берёт
И опускает в компот.

В печку кладет варенье,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был обед,
Когда починили свет!

– Что повар сделал неправильно? Рыбу опустил в компот, в печку положил варенье, сахар насыпал в бульон.

– Давайте представим, что вы повара и поможем нашему повару приготовить вкусный обед. Сначала наточим ножи. Приготовьте руки.

Физкультурная минутка – пальчиковая гимнастика.

Точим, точим, точим нож,
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы,
Угощайтесь, молодцы.

 

Игра “Мы повара”.

Детям раздаются наборы продуктов овощей и фруктов.

– Ножи наточили, а теперь будем готовить обед, разделимся на две команды. Первая команда – Илья, Андрей, Даша, Семён П. – будут готовить борщ. Вторая команда – Лера, Кира, Даниил – компот. Возьмите блюдо и в него  выложите только те продукты, которые вам необходимы для борща, а вам для компота. Будьте внимательны.

Затем команды проверяют друг у друга результат.

– Работу закончили. Проверим, как вы справились.

– Назовите, что вы положили на блюдо? Назовите одним словом. Почему не положили яблоко и грушу? Молодцы поварята!

– Проверим поварят, которые готовили компот. Что вы положили на тарелку? Назовите одним словом. Что осталось? Огурец и помидор? А что из них можно приготовить?

– Давайте попрощаемся с поваром и отправимся дальше к следующему мастеру.

3.Закрепление представления детей о профессии врача.

– Проходите, садитесь в автобус. Мы отправляемся к следующему мастеру. Послушайте внимательно кто это?

Воспитатель читает загадку про врача.

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (  Врач)

 

– Правильно ли мы отгадали? ( На столе картинка с изображением врача)

 

Игровое упражнение “Что лежит в аптечке?”.

Детям предлагается картинка с рабочими инструментами врача. Картинка на мольберте.

–  Внимательно рассмотрите  картинку. Назовите по  одному предмету.

–  Для чего врачу нужен этот предмет? В твоём предложении должны быть слова: “Врачу нужен …, чтобы …”

– Ребята, представьте, что случится, если врачей не будет? – Люди могут погибнуть от болезней, некому будет лечить людей.

– Значит профессия врача очень важная. Давайте попрощаемся с врачом и поедем дальше.

Дети садятся в автобус на свои места по номеру билета, где воспитатель читает загадку про продавца.

4.Закрепление представления детей о профессии продавца.

– Мы отправляемся к гости следующему мастеру! Догадайтесь, кто это?

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

Игра “Покупаем за рассказ”.

– Я приглашаю вас в магазин. Продавцом буду я. Вы, мои покупатели. Магазин, в котором я работаю, необычный, здесь можно купить товар не за деньги, а за рассказ.

– Выходим из автобуса. Рассмотрите товар. Что продается в моем магазине? Назовите одним словом (игрушки)

Вставайте в очередь и выбирайте покупку. Даниил встанет первым, а остальные ребята за ним.

– Итак, чтобы купить игрушку, нужно рассказать, например, я хочу купить маленького серого, мягкого мышонка.

– Здравствуйте, что хотите купить?

– Я хочу купить маленького белого мягкого, пушистого медвежонка.

– Кто купил, тот садится в автобус на свое место, вспомните, как надо себя вести в автобусе.

5. Закрепление представления детей о профессии учителя

– Мы с вами побывали у продавца, купили игрушки, а теперь отправляемся вот к кому!

Воспитатель в автобусе рассматривает картинку “Учитель ведет урок”.

– Кто на картинке? (Учитель.) – А это кто? (Ученики.)

– Где работает учитель? Учитель работает в школе.

– Что он делает? Он учит детей. – Чему учит учитель? Он учит читать, писать, решать примеры и задачи

– А вот и наша остановка. Мы приехали в школу. В школе игрушки нужны? Покупки оставьте на своем стульчике. Выходим. Присаживаемся  на своё место.

 

- А наш  урок закончен.  Путешествие в “Город мастеров” подошло к концу. Садимся в автобус на своё место. Поехали в детский сад  (звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

- Вот мы и приехали в детский сад! А в детский сад можно взять игрушки? Выходите из автобуса со своими игрушками.

V. Закрепление.

 - Куда путешествовали? Вспомните, с кем мы встречались на пути? (С поваром, с врачом, с продавцом, с учителем, с кондуктором, с водителем)

Дети встают в круг.

Игра с мячом “Скажи правильно”.

– Повар водит самолет – повар готовит еду.

– Врач тушит пожар – врач лечит людей.

– Продавец красит дом – продавец продает товары.

– Учитель разносит почту – учитель учит детей.

– Кондуктор красит дом – кондуктор продает билеты.

– Водитель шьет одежду – водитель водит машину.

Вывод воспитателя:

– Как много профессий и все они нужны людям, потому что ничего на свете не может сделаться само! Обед сам не сварится. Одежда сама не сошьётся.

Дети по очереди по одной строчке читают стихотворение.

Ничто никогда не выходит САМО: – Кира
Само не приходит к нам на дом письмо. – Данил
Само не умеет свариться варенье, – Даша
Само не напишется стихотворенье, – Андрей
Мы делать все это обязаны САМИ, – Лера
Своей головой и своими руками. – Илья

-Молодцы ребята! За ваши старания я угощу вас сладостями. Спасибо вам за общение!

Литература

 

1.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

 Сценарии занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 96с.           

2.Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - Москва: ТЦ

 Сфера, 2008.- 64с.

3.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для                    практических работников ДОУ.- Айрис-Пресс, 2007.- 176с.

         

4.Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?  - Гном, 2007.- 96с.